Уголок неба ¦ Piper PA-46-350P Malibu Mirage

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   PA-46-350P Malibu Mirage
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1988
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идеальных самолетов не бывает. Но есть машины, которые способны достичь максимума в своем классе. Например, летать с максимальной скоростью. Подниматься на максимальную высоту. Обеспечить максимальный уровень комфорта. Высокий уровень инженерной и конструкторской мысли позволяет, в частности, достичь максимальных характеристик среди поршневых одномоторных самолетов.

О каком самолете идет речь? Конечно, это Piper PA-46-350P Malibu Mirage. Это прямой потомок Piper PA-46-310P Malibu, самолета с закрытой герметичной кабиной и одним поршневым двигателем, появившегося на рынке легких ВС в 1983 году. Тогда он произвел в своем сегменте рынка фурор. Piper Mirage развивался на его основе, поэтому было бы правильней соотносить дату рождения модели PA-46-350P не с началом ее серийного производства, а с появлением предшественника -Piper Malibu. Именно от последней Piper Mirage "получил в наследство" и планер, и систему герметизации. Надо сказать, что этим их "родственное сходство" и ограничилось. За годы, пока модель PA-46-350P окончательно не вытеснила своего знатного "предка" (до этого момента было построено 402 экземпляра PA-46-310P), почти каждая часть самолета претерпела модернизацию: от двигателя до авионики, от тормозов до интерьера салона. При этом к числу самых "больших потерь" этой модернизации следует причислять меньшие, чем у Malibu, полезный груз и дальность полета. Хотя и для того, и для другого самолетов эти характеристики весьма существенны.

Итак, что же представляет собой Piper PA-46-350P Malibu Mirage? Самолет имеет конфигурацию свободнонесущего низкоплана с убирающимся трехопорным шасси и шестицилиндровым поршневым двигателем Lycoming TIO-540-AE2A. Двигатель с турбонаддувом мощностью 350 л.с. и межремонтным ресурсом 2000 часов.

Заметным конструктивным усовершенствованием Piper Mirage является измененная форма крыльев с довольно высоким аэродинамическим качеством, обеспечивающим режим планирования ВС с отношением 12:1. Скажем, если ВС находится на эшелоне FL220 (22000 футов или 6705 м), при правильном выборе направления с неработающим двигателем можно преодолеть расстояние примерно 50 навигационных миль (92 км).

Благодаря конструктивным особенностям и довольно высокой мощности двигателя Piper Mirage обладает высокой крейсерской скоростью 213 узлов (395 км/ч).

Как и на любом другом самолете, нельзя совмещать полную заправку (454 л) с максимально возможной полезной нагрузкой (6 человек). Имея в виду, что стандартный пустой вес типового Mirage составляет 3050 фунтов, заправка самолета "под пробки" оставляет на полезный груз (люди + багаж) 500 фунтов (228 кг). Как несложно видеть, это три человека, включая пилота, с не более чем зубными щетками в качестве багажа. При необходимости везти четырех человек надо уменьшить заправку приблизительно на 30 галлонов (113,5 л); если планируете лететь впятером - на 60 галлонов (227 л) соответственно и т.д.

Практический потолок ограничен высотой 25000 футов (7620 м). Однако большинство пилотов предпочитает летать "пониже", как правило, на высотах FL210 или FL220 (21000 футов или 22000 футов). Это позволяет им практически "снять" влияние фактора погоды на качество выполнения полета (как известно, все самое негативное в этом смысле чаще встречается на более низких высотах) и благодаря герметизации кабины чувствовать себя, как на высоте 6000 футов (1800 м). Если вы вдруг решитесь выполнять полет не выше 17500 футов (5334 м), система герметизации кабины будет поддерживать условия, адекватные условиям "на уровне моря". Другими словами, комфортность кабины Piper Mirage такова, что никогда невозможно физически ощутить, что вы находитесь не на земле. Система герметизации салона также обеспечивает больший уровень комфорта пилота и пассажиров при снижении и наборе высоты с вертикальными скоростями, которые неизбежно сказались бы "на ушах" всех пассажиров негерметичных самолетов.

Из всех систем самолета Piper Mirage наиболее продолжительным оказался путь совершенствования его авионики: от превосходного набора King в первых Piper Malibu через Meggit-годы к эре Avidyne. С ежегодными усовершенствованиями авионики данная модель дошла и до нынешних дней. C 2011 года в стандартной комплектации самолет оснащается Garmin G1000.

G1000 группа в сегодняшнем "Мираже" отвечает требованиям самых взыскательных критиков. Набор с системой синтетического видения включает два 10,4-дюймовых дисплея первичных полетных данных PFD, 15-дюймовый мультифункциональный дисплей (в центре), два GIA 63W NAV/COM/GPS, автопилот GFC 700, контроллер автопилота GMS 710, вспомогательную клавиатуру ввода данных GCU 476, Garmin FliteCharts, SafeTaxi, аудиопанель GMA 340, два компьютера воздушных данных GDC 74A, транспондер GTX 33 и резервные полетные приборы.

Кроме того, как опция (платная) предлагается к установке следующее дополнительное оборудование:

  • Jeppesen ChartView - $3,800;
  • погодный радар GWX 68 - $38,650;
  • спутниковое радио/погода GDL 69A XM - $10,100;
  • система отслеживания трафика KTA 870 - $46,200;
  • противообледенительная система на известное обледенение (FIKI) -$73,000;
  • грозоотметчик Stormscope WX-500 -$10,500;
  • система распознавания ландшафта и предупреждения столкновения TAWS-B - $11,550;
  • King KR 87 ADF - $7,600;
  • King KN 63 DME - $9,800;
  • второй цифровой транспондер GTX 33 - $8,850.

В качестве дополнительного стандартного оборудования рассматриваются системы увлажнения и кондиционирования воздуха, аэродинамические тормоза Speed Brakes, гарнитуры Bose A20.

Благодаря оборудованию Garmin компания Piper Aircraft провела хорошую работу по максимально возможному устранению выключателей в кабине пилота, что делает ее более эргономичной. Вместе с тем, она все еще содержит незначительную группу выключателей: аэронавигационных огней, освещения, стартера и средств управления системой герметизации.

Пилоты Piper Mirage имеют в своем распоряжении целый ряд инструментов, позволяющих эффективно управлять изменением скоростей подхода ВС без существенного ограничения мощности (оборотов) двигателя. В качестве основных рассматриваются: выпускаемые шасси, закрылки и так называемые "воздушные тормоза" Speed Brakes, позволяющие осуществлять подход к аэродрому на более высоких скоростях. Mirage использует пару Speed Brakes как стандартное оборудование: их развертывание преобразует аэродинамически "чистый" самолет в аэродинамически "грязный". Кроме того, эти же устройства позволяют пилоту выдерживать (ограничивать) скорости полета в пределах обозначенных диспетчером УВД величин для обеспечения безопасных интервалов следования ВС.

Как и на всех 46-х, попасть в салон и кабину пилотов можно через просторную "airstar" дверь, слегка напоминающую раскрытую раковину моллюска. Это - "фирменное" отличие, если хотите, стиль самолетов Piper так называемого M-класса.

Интерьер кабины пилота и пассажирского салона Piper Mirage выгодно отличается от всех других шестиместных поршневых самолетов. Можно сказать, Mirage предлагает "полностью отличный мир комфорта". Результат налицо, т.е. салон, в котором вы можете расслабиться в течение нескольких часов полета на дальность около 700 навигационных миль. Даже с меньшим количеством топлива и четырьмя взрослыми пассажирами в нем ощущение комфорта не исчезает (хотя размеры салона, прямо скажем, "не дотягивают" до Gulfstream-стандартов).

Отделка салона и кабины для модели Mirage 2013 возможна в четырех цветовых оттенках.

Все сиденья выполнены из натуральной кожи приятного цвета и снабжены подстаканниками, регуляторами освещения и вентиляции. Отделка стен и потолка салона также кожаная. Для удобства пассажиров салон оборудован встроенным столиком.

Качество материалов салона в сочетании с идеально подобранными мелочами для вашего удобства - все это поднимает планку комфорта до класса реактивных самолетов при стоимости поршневого самолета. Так же, как и в далеком 1982-м, сегодняшний РА-46 - выбор для пилотов, которые собираются путешествовать вместе с семьей, друзьями или сотрудниками, причем делать это в комфортном герметичном салоне.

Несмотря на лоск и роскошь, Piper Mirage - это отличная "рабочая лошадка" для ежедневных перелетов различной дальности. И надо ли говорить о все возрастающей его популярности у частных авиаторов, если статистика продаж свидетельствует о том, что даже среди ВС - сородичей М-класса Piper Mirage - самый продаваемый в мире самолет.

На выставке EAA AirVenture 2013 производитель передал юбилейную 800-ю машину компании Muncie Aviation Co., базирующейся в штате Индиана (США) и являющейся официальным дилером Piper в Индиане, Огайо, Иллинойсе и Кентукки. "Поставка 800-го Piper Mirage демонстрирует безусловную экономическую привлекательность и производительность модели, а также превосходство одномоторных самолетов M-класса над конкурентами", - отметил в этой связи президент и исполнительный директор Piper Aircraft Саймон Калдекотт.

Цена модели Mirage 2013 стандартной комплектации на предприятии-про-изводителе - 1078875 долларов США.





 ЛТХ:
Модификация   PA-46-350P
Размах крыла, м   13,11
Длина, м   8,81
Высота, м   3,44
Площадь крыла, м2   16,25
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1415
  максимальная взлетная   1969
  топлива   553
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming TIO-540-AE2A
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость, км/ч   408
Крейсерская скорость, км/ч   394
Практическая дальность, км   2491
Максимальная скороподъемность, м/мин   372
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров с 91 кг багажа


 Доп. информация :


  Чертеж "Piper PA-46-350P Malibu Mirage"
  Фотографии:

 PA-46-350P     (c) Tims Tera Views
 PA-46-350P     (c) Antonio Doblado
 PA-46-350P     (c) Barry Shipley
 Пассажирский салон PA-46-350P     (c) flightmarket.com
 Кабина пилотов PA-46-350P     (c) Piper

  Схемы:

 PA-46-350P




 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2013-12. Симон Мноян. Piper Mirage: дальше, выше, быстрее
Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-46-350P


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: