главная послевоенная авиация легкая авиация
   PA-28 Cherokee
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда 14 января 1960г. компания Piper Aircratf впервые подняла в воздух опытный четырехместный спортивно-тренировочный самолет Piper РА-28-150 Cherokee, она не подозревала, что появится неограниченное количество модификаций этой конструкции. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, закрытой кабиной, вмещавшей четырех человек, и двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. или четырехплоскостным двигателем О-320-В2В мощностью 160 л.с., установленным на модели РА-28-160 Cherokee.

Первый серийный самолет Cherokee совершил полет 10 февраля 1961г. Cамолеты этого типа стали доступны в вариантах Standard, Custom, Super Custom и AutoFlite. Самолет РА-28-180 Cherokee  был представлен в 1962 г. с двигателем Lycoming  О-320-А2А мощностью 180 л.с., после него в 1963 г. появилась модель РА-28-235, имевшая усиленную конструкцию и шестиплоскостной двигатель Lycoming О-540-В2В5 мощностью 235 л.с. для полетов с большим общим весом. В следующем году появился двухместный самолет РА-28-140 Cherokee с четырехплоскостным двигателем О-320-А2В мощностью 140 л.с. D 1971г. появились новые модификации самолета РА-28-140 под обозначениями Cherokee Flite Liner, двухместный тренировочный самолет, и Cherokee Cruiser 2 Plus 2, который являлся двух-четырехместным самолетом класса де люкс.

В 1973 г. модель РА-28-235  получила небольшое увеличение размаха крыла и длины фюзеляжа, и получила новое обозначение Cherokee Charger. В 1974г. произошло несколько изменений по линии самолетов Cherokee : модель Cherokee Cruiser 2 Plus 2 получила обозначение Cherokee Cruiser, Cherokee Challenger - Cherokee Archer, а РА-28-235 был переименован в Cherokee Pathfinder.

В 1977г. компания Piper прекратила производство моделей Cherokee Cruiser и Cherokee Pathfinder, но в то же время представила самолет РА-28-236 Dakota, сходный с моделью Archer. Он имел шестиплоскостной двигатель O-540-J3A5D мощностью 235 л.с. и новое крыло увеличенного размаха. В 1978 г. вариант этого самолета с двигателем с турбонагнетателем Continental TSIO-360-FB мощностью 200 л.с. появился под обозначением РА-28-201Т Turbo Dakota, его производство завершилось в 1980 г. В том же году компания Piper создала по заданию ВВС Чили двухместный тренировочный самолет. Получивший обозначение РА-28R-300 Pillan, он имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и двигатель Lycoming AEIO-540-H1K5 мощностью 300 л.с. В ВВС Чили самолет получил обозначение Т-35. 













 ЛТХ:
Модификация   РА-28-201Т Turbo Dakota
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   8.33
Высота, м   2.52
Площадь крыла, м2   15.79
Масса, кг  
  пустого   767
  максимальная взлетная   1317
Тип двигателя   1 ПД Teledyne Continental TSIO-360-FB
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   330
Крейсерская скорость, км/ч   285
Практическая дальность, км   1665
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-28
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: