Уголок неба ¦ Piper PA-17 Vagabond

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PA-17 Vagabond
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


PA-17 Vagabond - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Разработки самолёта  велись на базе появившейся в 1948 году модели Piper PA-15, при этом, инженеры несколько доработали воздушное судно, улучшив лётно-технические характеристики самолёта, и обеспечив большую опциональность при его эксплуатации.

Основным отличием легкомоторного самолёта PA-17  от модели PA-15, была улучшенная аэродинамическая форма, главным образом были сглажены угловатости конструкции, благодаря чему на 7% было снижено лобовое сопротивление и максимальная скорость воздушного судна составила 172 км/ч, а кроме того, самолёт стал более манёвренным. Кроме того, в отличии от модели Piper PA-15, самолёт получил спаренное управление, благодаря чему эта модель ещё вплоть до 70-х годов использовалась в качестве тренировочного самолёта.

В общем и целом, общая форма самолёта PA-17 Vagabond ничуть не изменилась по сравнению с версией представленной инженерами Piper Aircraft годом ранее. Учитывая тот фактор, что прежняя модель была весьма лёгкой, инженеры несколько усилили фюзеляж воздушного судна, и утяжелили его на 30 килограмм, хотя фактически, это не повлияло на управляемость, но сделало летательный аппарат более надёжным в плане прочностных особенностей конструкции. Кроме того, американским авиастроителям также пришлось несколько переработать систему шасси воздушного судна, сделав его более надёжным даже при посадке на больших скоростях.

Силовая установка самолета представлена четырёхцилиндровым поршневым авиадвигателем Continental A-65-8, обладающим мощностью в 65 л.с. Данный двигатель был достаточно надёжным, и как правило не требовал сложного технического обслуживания, ввиду чего, владельцы самолётов, даже без должного наличия определённых знаний, самостоятельно могли произвести обслуживание либо ремонт силовой установки.

На борту Piper PA-17 Vagabond может разместиться только один пассажир, однако, по своей сути, это ничуть не смущало владельцев, к тому же, учитывая официальные данные, на начало 2010 года, в Канаде и США в эксплуатации находилось 137 из 214 построенных самолётов, при этом, около 30 единиц Piper PA-17 Vagabond находится в Европе.

Производство самолётов Piper PA-17 Vagabond велось всего лишь на протяжении 14 месяцев, после чего, текущая модель была заменена более современными легкомоторными воздушными судами, обладающими более эффективными лётно-техническими характеристиками. При этом самолет был построен в количестве 220 экземпляров.








 ЛТХ:
Модификация   PA-17
Размах крыла, м   8.92
Длина, м   5.69
Высота, м   1.83
Площадь крыла, м2   13.70
Масса, кг  
  пустого   281
  максимальная взлетная   499
Тип двигателя   1 ПД Continental A65-8
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   164
Крейсерская скорость, км/ч   142
Практическая дальность, км   410
Практический потолок, м   3810
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 PA-17 (c) John Morris
 PA-17 (c) Ashley Stephenson
 PA-17 (c) David Fogwill
 PA-17 (c) vintagepiper.co.uk
 риборная панель PA-17 (c) Sdbuckerflight

 



 

Список источников:

Avia.pro. Piper PA-17 Vagabond
Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-17
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: