Уголок неба ¦ Tecnam P2010

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   P2010
       
Разработчик: Tecnam
Страна: Италия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Итальянский производитель самолётов Costruzioni Aeronautiche Tecnam, который, возможно, более известен своими самолётами категории LSA (Лёгкая Спортивная Авиация), запустил новую ветку производства и анонсировал одну из моделей этого направления - четырёхместный P2010, получивший ник "Twenty-Ten". Самолёт был впервые представлен широкой публике на авиашоу гражданской авиации AERO 2011 в Германии. 12 Апреля 2012 года Tecnam P2010 совершил свой первый полет.

Четырехместный легкий самолёт с высоко расположенным крылом и убирающимся шасси, объединил в себе все передовые технологии: имеет трехдверный фюзеляж из углеродного волокна, металлические крылья и поршневой мотор.

Комбинирование углеродного волокна и металла позволило Tecnam оптимизировать аэродинамические качества и надежность.

Углеродное волокно, обеспечивая гладкую поверхность самолёта, позволяет достичь элегантного стиля.

Металл, используемый для крыла, добавляет дополнительную прочность и устойчивость.

Установленный двигатель Lycoming IO-360MIA мощностью 180 л.с. (на 2700 об/мин) может использовать в качестве топлива обычное автомобильное топливо, а в сочетании с легкостью углеродного волокна, делает P2010 одним из самых экономичных самолётов своего класса.

Впечатляющая полезная нагрузка - 450 кг, позволит перевозить четырех взрослых пассажиров с полной заправкой на борту (240 л) на дальность до 1222 км.

Благодаря мотору Lycoming IO-360-M1А , а также крылу, набранному из профилей NACA63A, самолет может похвастаться довольно высокими показателями скорости и дальности полета. На 75%-м режиме работы двигателя самолет сможет крейсировать на скорости 246 км/ч.

P2010 обладает прекрасной обзорностью, позволяющей с легкостью ориентироваться по проекции горизонта на козырек, а PFD Garmin   обеспечивает легкое восприятие полной информации о пространственном положении самолета.  Просторная композитная кабина экипажа оснащена емкой приборной панелью, позволяющей оборудовать ее 3 различными конфигурациями авионики: аналоговым набором авионики для полетов по ППП, комплектом авионики Garmin G 500 для полетов по ППП или конфигурацией из двух дисплеев Garmin G 1000 со встроенным автопилотом GFC700 для полетов по ППП.

На отклонения органов управления реагирует точно и быстро, а триммер руля высоты показал себя весьма эффективным и удобным средством. По мнению летчика-испытателя Марко Локателли, P2010 можно смело рекомендовать летным школам в качестве тренировочного самолета.

Цельноповоротный стабилизатор, ставший отличительной чертой самолетов Tecnam, обеспечивает высокую управляемость и продольную устойчивость.

Характерной особенностью данной модели является улучшенная эргономика и наличие четырех дверей.

Свободноориентирующаяся носовая стойка, выполненная из стальных труб, снабжена резиновыми амортизаторами и стыкуется с нижним узлом крепления рамы двигателя. Шасси закрыты обтекателями для снижения лобового сопротивления, а управление самолетом на земле осуществляется педалями и тормозами.

В 2015 году P2010 получил сертификата агентства EASA (No. EASA A.576), после чего началась поставка самолетов заказчикам из Европы.  "Twenty-Ten" стал первым за многие годы самолетом, сертифицированным в соответствии со спецификацией CS-23

Цена самолёта составляет примерно $275,000.






 ЛТХ:
Модификация   P2010
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   7.76
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   14.60
Масса, кг  
  пустого   710
  максимальная взлетная   1160
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-360 M1A
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   246
Практическая дальность, км   1324
Макс. скороподъемность, м/мин   306
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P2010      (c) Tecnam
 P2010      (c) f-air.cz
 P2010      (c) flyingmag.com
 Пассажирский салон P2010     (c) aviationweek.com
 Кабина пилотов P2010  (c) f-air.cz

  Схемы:

 P2010

 



 

Список источников:

Aviator UTC. Tecnam P 2010
Privat.aero. Первый полет: Tecnam P2010
Tecnam.com. P2010
F-air.cz. P2010 P CS/23
Aviationweek.com. Tecnam Focuses On U.S. Market With P2010 At AirVenture


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: