Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Osprey 1 (X-28)
       
Разработчик: Pereira
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1969 году инженер Джордж Перейра (George Pereira) из Сакраменто, штат Калифорния приступил к разработке легкой летающей лодки GP2 Osprey. Используя свой опыт по созданию моторных лодок и технический опыт дизайнера Эута Тилестона (Eut Tileston) проект удалось завершить в кратчайшие сроки.

Первый полет прототипа (N3337) состоялся 12 августа 1970 года. Это был одноместный среднеплан, оснащенный четырехцилиндровым поршневым двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. (67 кВт). Для облегчения конструкции фюзеляж лодки был сделан из из дерева, стеклопластика и пенополистирола.

В 1971 году Перейра предложил свой самолет ВМС США для участия в программе Air Skimmer. Эта программа была предназначена для создания легких амфибий, предназначенных для полетов с рек и озер в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме.

Единственный экземпляр самолета, в срочном порядке переделанный в амфибию, был продан ВМС США 27 июля 1971 года, для прохождения испытаний на реке Делавэр. Osprey, получивший военное обозначение X-28A, испытывался до 22 октября 1971 года и получил положительную оценку военных пилотов.

Однако с прекращением войны во Вьетнаме проект Air Skimmer был свернут, а прототип амфибии передали в Музей истории авиации в Каламазу.

Перейра же основал компанию Osprey Aircraft и   продолжил совершенствование конструкции и вскоре построил Osprey 2. После чего обозначение GP2 Osprey сменили на Osprey 1. На сегодняшний день компания Osprey Aircraft продолжает предлагает к продаже частным лицам техническую документацию для постройки этого самолета.






 ЛТХ:
Модификация   Osprey 1
Размах крыла, м   7.00
Длина, м   5.26
Высота, м   1.60
Площадь крыла, м2   9.00
Масса, кг  
  пустого   272
  максимальная взлетная   408
Тип двигателя   1 ПД Continental C90
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   595
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип GP2 Osprey
 X-28A
 X-28A
 X-28A
 X-28A
 X-28A в Музей истории авиации в Каламазу
 X-28A в  в Музей истории авиации в Каламазу
 Кабина пилота X-28A

  Схемы:

 X-28A

  Варианты окраски:

 X-28A

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Tailsthroughtime.com. The X-28A Osprey, the Most Unlikely X-Plane
Aerofiles.com. Pereira
Ospreyaircraft.com. Osprey 1 (Re-named X28A) by the US Navy
Midland. Jay Miller. The X-Planes- X-1 to X-45
Edward Jablonski. Sea Wings : The Romance of the Flying Boats
Air Enthusiast 1972-11. The Air Skimmer project


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: