Уголок неба ¦ Edgley Optica

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru оптом и в розницу.
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Optica
       
Разработчик: Edgley
Страна: Великобритания
Первый полет: 1979
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.

Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.

Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора 270° и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.

Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.

На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов.

В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.







 ЛТХ:
Модификация   Optica Scout
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.15
Высота, м   2.31
Площадь крыла, м2   15.84
Масса, кг  
  пустого   948
  максимальная взлетная   1315
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5D
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   213
Крейсерская скорость, км/ч   191
Практическая дальность, км   1056
Максимальная скороподъемность, м/мин   247
Практический потолок, м   4275
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Optica  (c) rob 68
 Optica    (c) Heron81
 Optica    (c) rob 68
 Optica    (c) John Woodside
 Кабина пилотов Optica    (c) Pixstel, Colin K. Work

  Схемы:

 Optica
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Edgley Optica
Optica.co.uk. Aircraft Histories
Flight. Edgley Optica


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: