Уголок неба ¦ Max Holste MH.52

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   MH.52
       
Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французская фирма "Avions Max Holste" в конце 1940-х годов спроектировала двухместный туристский/тренировочный самолет. Это был низкоплан с двухкилевым оперением и неубираемым шасси, получивший обозначение Max Holste M.H.52. Члены экипажа размещались в закрытой кабине бок о бок. Стандартная силовая установка была построена на основе рядного двигателя Potez 4D жидкостного охлаждения, на серийные машины ставились моторы различных марок мощностью от 95 до 150 л. с.

Первый полет MH.52 состоялся 21 августа (по другим данным 23 июля) 1945 года. В следующем году самолет принял участие в конкурсе на легкий туристический самолет совместно с Nord 1200 "Norecrin".

До конца 40-х было построено 13 экземпляров (один прототип и 12 серийных) самолета в трех модификациях. Большинство MH.52 поступило в аэроклубы и в пользование частных пилотов во Франции, а три экземпляра были проданы в Египет.

Практически все самолеты были списаны в 60-х годах, однако к 2000 году еще летали два MH.52. Еще один самолет был восстановлен в 2002 году.


 




 Модификации :
 MH.52M  первоначальная версия с мотором Renault 4Pei  мощностью 140 л.с. (104 кВт), позже заменен на Potez 4D  мощностью 150 л.с. (112 кВт). Построено 2 экземпляра.
 MH.52G  вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Построено 6 машин.
 MH.52R  вариант с двигателем Renault 4P-01 мощностью 140 л.с. (104  кВт). Построено 4 экземпляра.
 MH.53  модификация отличавшаяся, главным образом, двигателем (штатно ставился 145-сильный de Havilland Gipsy Major 10) и схемой шасси.



 ЛТХ:
Модификация   MH.52R
Размах крыла, м   9.78
Длина самолета, м   7.25
Высота самолета, м   2.13
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   640
  максимальная взлетная   870
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pei
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип MH.52 
 Первый прототип MH.52 
 Второй прототип MH.52 с мотором Mathis
 MH.52 
 MH.52 
 MH.52G (c) Jacques Hemet
 MH.52G
 MH.52G
 MH.52G
 MH.52R
 MH.52R
 MH.52R
 MH.52R
 MH.52R

  Схемы:

 MH.52

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Max Holste M.H.52 и M.H.53
Aviafrance.com. Max Holste MH-52
Globedia.com. Max Holste MH-52
Le Fana de l'Aviation 2005-07. Roland de Narbonne. Un echec cuisant et un succes  sans suite...
Richard.Ferriere.free.fr. Max Holste MH-52
Icare 242. Max Holste, un avionneur meconnu


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: