главная современная авиация легкая авиация
   Авиатика-МАИ-890У
       
Разработчик: МАИ
Страна: Россия
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Авиатика-МАИ-890У - двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для первоначального обучения, профессионального отбора, поддержания навыков пилотирования, патрулирования нефте- и газопроводов, лесоохраны, и т. д. На самолете может осуществляться геовидеомониторинг земной поверхности, а также определение параметров почвы. Авиатика-МАИ-890У - не "ультралайт". Он относится к классу "очень легких самолетов" (VLA - very light airplane) и сочетает в себе достоинства "ультралайтов" и легких смолетов традиционной конструкции. Как и "ультралайты", Авиатика-МАИ-890У имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От легких самолетов Авиатика-МАИ-890У унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на самолете могут выполнять тренировочные вылеты пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах. Авиатика-МАИ-890У приятен и прост в пилотировании, доступен начинающим пилотам. При потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов. Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23. 

Год начала разработки: 1989. Год начала испытаний: 1991. Год начала поставок и эксплуатации: 1991. В настоящее время самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших российских авиапредприятий - ФГУП РСК "МИГ". Всего с 1992 года произведено и продано более 100 двухместных самолетов Авиатика-МАИ-890У.

Самолет Авиатика-МАИ-890У - двухместный легкий многоцелевой биплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой крыльев и оперения, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п. Планер самолета состоит из фюзеляжа, бипланной коробки и оперения. Фюзеляж самолета - балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота - закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла, изготовлена из стеклопластика. Задняя часть и крыша кабины изнутри покрыта звукоизоляционным материалом. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, расчалками и распорками. Крылья - однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка обладает стойкостью к солнечной радиации и атмосферным осадкам, рассчитана на значительный срок службы и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. На консоли нижнего крыла навешены элероны. Оперение - подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси - трехопорное. Стойки основных опор - рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300х125 - тормозные. Передняя опора шасси - с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется непосредственно от педалей. Самолет может так же поставляться с поплавковым и лыжным шасси. Система управления - механическая, обратимая. Обеспечивает управление самолетом при помощи элеронов, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление элеронами и рулем высоты - жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление рулем направления - полужесткое, через тросы. 

Приборное оборудование:

  • указатель скорости УС-250;
  • компас КИ-13;
  • вариометр ВР-10М;
  • высотомер ВД-10К;
  • указатель скольжения;
  • тахометр;
  • указатель температуры головки цилиндра;
  • указатель температуры масла;
  • указатель давления масла.

Самолет может быть оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя "FLYdat".

Самолет оборудован двигателем двигателем "Rotax-912ULS".Двигатель "Rotax-912ULS" (Австрия) - мощностью 100 л. с. при частоте вращения 5800 об. в мин. - четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 92 по исследовательскому методу.Поставщик двигателей - АО "Авиагамма" (Москва). Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты - производства "ДиД" (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л каждый, установленные в обеих консолях верхнего крыла.



 ЛТХ:
Модификация   МАИ-890У
Размах крыла, м   8.11
Длина, м   5.50
Высота, м   2.25
Площадь крыла, м2   14.29
Масса, кг  
  пустого   298
  максимальная взлетная   540
Топливо, кг   37
Тип двигателя   1 ПД Rotax-912ULS
Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость, км/ч   130
Крейсерская скорость, км/ч   90-100
Продолжительность полета, ч.мин   3.04
Практический потолок, м   2600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Авиатика-МАИ-890У в сборочном цеху  ╘ ОСКБЭС МАИ
 Авиатика-МАИ-890У в Бразилии ╘ Allan Martins Antunes
 Авиатика-МАИ-890У на лыжах  ╘ ОСКБЭС МАИ
 Авиатика-МАИ-890У на поплавках  ╘ ОСКБЭС МАИ

 



 

Список источников:

ОСКБЭС МАИ. Легкий самолет "Авиатика-МАИ-890У"
Крылья Родины. Двухместный многоцелевой самолет "Авиатика-МАИ-890У"
Крылья Родины. А. Болотин. "Авиатика" МАИ-890: богатая родословная
Крылья Родины. Авиатика МАИ-890 - на все вкусы самолет


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: