Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   LA-4
       
Разработчик: Lake
Страна: США
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1946 году бывший работник компании "Grumman" Дэвид Б. Тёрстон основал в Сэнфорде, штат Мэн, компанию "Colonial Aircraft Corporation". Компания была создана с целью постройки двух-/трехместного самолета-амфибии G-65 Tadpole, разработанного в 1944 году, от которого ранее отказалась компания "Grumman". Опытный самолет получил обозначение Colonial XC-1 и оснащался двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л. с. Он представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенным крылом, с однореданной металлической лодкой (корпусом), вмещавшей убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. Двигатель устанавливался на пилоне над корпусом и приводил во вращение толкающий винт.

Прототип совершил первый полет 17 июля 1948 года. Серийный вариант самолета получил обозначение C-1 Skimmer - с 1955 года было выпущено 22 такие машины, которые оснащались двигателями O-320-A2A мощностью 150 л.с. Следующим в производство пошел вариант C-2 Skimmer IV - четырехместный самолет с более мощным четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с. и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов. Было построено 19 самолетов.

В 1959 году компания "Colonial Aircraft" объявила себя банкротом, а права на ее самолеты были приобретены новой компанией "Lake Aircraft Corporation", созданной в октябре того же года. На базе Skimmer IV был создан вариант LA-4 с крылом увеличенного на 1,22 м размаха, усиленной конструкцией планера и большими эксплуатационными массами. Прототип LA-4P поднялся в воздух в ноябре 1959 года, после чего самолет в августе следующего года был передан в производство. Выпуск LA-4 продолжался до 1972 года, а за два года до этого компания сертифицировала самолет LA-4-200 Buccaneer, имевший ряд усовершенствований, включая установку более мощного двигателя IO-360-A1B мощностью 200 л. с. и увеличенный запас топлива. На LA-4-200EP установили двигатель IO-360-W1B6, реверсивный воздушный винт, а на варианте 200EPR появились грузовая дверь и был увеличен запас топлива (оно теперь размещалось и в стабилизирующих поплавках).

В 1962 году компания "Lake" была приобретена "Consolidated Aeronautics", а после смены ряда собственников в сентябре 1979 года была выкуплена Арманом Риваром. Позже ее название было восстановлено - "Lake Amphibian Inc." (город Лакония, штат Нью-Хэмпшир). В ходе дальнейшей работы компания выпустила целую линейку самолетов военного и гражданского назначения, в которых был внедрен ряд усовершенствований, включая применение турбовинтового двигателя. Основным из этого семейства самолетов можно считать LA-250 Renegade.










 ЛТХ:
Модификация   LA-4-200
Размах крыла, м   11.58
Длина самолета,м   7.59
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла, м2   15.79
Масса, кг  
  пустого самолета   705
  максимальная взлетная   1220
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming IO-360-B1A
Мощность, л.с.   1 х 200
Крейсерская скорость, км/ч   241
Дальность действия, км   1328
Практический потолок, м   4480
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LA-4-200    (c) Benoit Foisy
 LA-4-200    (c) spmcfarland
 LA-4-200    (c)  eigjb
 LA-4-200    (c) Guy Pambrun
 LA-4-200    (c) Night Flier

  Схемы:

 Colonial Skimmer

  Варианты окраски:

 LA-4-200

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Lake LA-4/Buccaneer (Colonial Skimmer)
Lake Aircraft. LA-4-200 Buccaneer


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Диагностическая карта для осаго купить техосмотр для осаго диагностическая карта.