главная современная авиация легкая авиация
   Л-451
       
Разработчик: Лаплан
Страна: Россия
Первый полет: 2006
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Л-451 создан предприятием ООО "ЛАПЛАН" на производственной базе ФПГ "Новые транспортные технологии".

Основной направленностью в концепции разработанного специалистами "ЛАПЛАН" многоцелевого самолета малой авиации является:

  • Создание серии недорогих, технологичных в производстве и эксплуатации многоцелевых самолетов малой авиации различной грузоподъемности 200 : 1000кг с высокими взлетно-посадочными свойствами, устойчивостью и управляемостью и более высокими крейсерскими характеристиками для комплексного решения разработки и создания недорогой и мобильной воздушно-транспортной сети в интересах развития среднего и малого бизнеса, особенно для труднодоступных регионов с несформировавшимися грузопассажирскими потоками (районы Севера, Дальнего Востока, Казахстана, Юго-Восточной Азии и др.), а также для спецприменения (МЧС, МВД и др.).

  • Обеспечение выхода на зарубежные рынки малой авиации на основе создания серии самолетов данного типа с высокими конкурентными свойствами и различной комплектацией, включая упрощенную комплектацию типа сбор-комплектов (Kitplanes).

Легкий многоцелевой самолет Л-451 относится к самолетам нормальной категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки пассажиров или грузов массой до 400кг.

Наличие в фюзеляже трех изолированных дверей позволяет легко и быстро переоборудовать самолет в различные варианты применения:

  • перевозка пассажиров или грузов;

  • спасение людей из зон экологического или стихийного бедствия;

  • оказание скорой медицинской помощи, особенно в малонаселенных местах;

  • патрулирование над лесными массивами с целью охраны лесов от пожаров, доставка и десантирование парашютистов для борьбы с пожарами;

  • контроль линий электропередач, магистральных газо- и нефтепроводов;

  • учебный, для первоначального обучения;

  • доставка и десантирование парашютистов и грузов специального назначения и др.

Предусматривается, что самолет сможет выполнять перечисленные выше задачи без принципиальных изменений базового варианта.

В основу концепции самолета Л-451 предприятием ООО "ЛАПЛАН" заложен ряд требований к аэродинамике, конструкции, технологии и эксплуатации:

  • повышенная безопасность полета на всех его режимах;

  • улучшенные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики;

  • легкость и простота управления при пилотировании;

  • внеаэродромное базирование на грунтовых площадках ограниченных размеров;

  • комфортные условия полета для пассажиров и экипажа;

  • изготовление в короткие сроки простого и дешевого самолета низкой технологии для поставки его покупателю в виде сбор-комплекта или в готовом виде;

  • высокий уровень эксплуатационной технологичности.

Таким образом, целью разработки самолета Л-451 явилось создание простого, дешевого и неприхотливого в эксплуатации самолета, конкурентоспособного по цене с небольшой стоимостью летного часа и эксплуатационных расходов.

Разработана модификация самолета с дизельным двигателем типа Центарион 4.0 мощностью 310 л.с.

Самолет Л-451 представляет собой подкосный высокоплан с прямоугольным крылом, трапециевидным оперением, трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Фюзеляж самолета сварной трубчатой конструкции, имеет двухместную пилотскую кабину с откидывающимися вверх дверями с форточками, грузопассажирский салон в средней части с индивидуальной дверью по левому борту больших размеров. В носовой части размещается поршневой двигатель М-14Х с трехлопастным винтом МТV-9, с быстросъемными капотами.

Крыло двухлонжеронной конструкции с подкосами. Между лонжеронами установлены по два топливных бака в каждой консоли. Каркас крыла состоит из лонжеронов, нервюр, растяжек, силовых крышек для топливных отсеков. Обшивка - комбинированная: металлическая из Д16Т и ткани типа Stits. Крыло снабжено щелевыми закрылками, элеронами с весовыми балансирами. На концах крыла устанавливаются аэродинамические законцовки из стеклопластика.

Оперение профилированное клепаной конструкции. Стабилизатор двухлонжеронной схемы с металлическими нервюрами. Обшивка между лонжеронами тканевая типа Stits. Руль высоты снабжен триммером с дистанционным электрическим управлением. По оси симметрии на рычаге устанавливается весовой балансир, расположенный в киле. Киль двухлонжеронной схемы с металлическими нервюрами и тканевой обшивкой. Руль направления снабжен триммером. Рули высоты и руль направления выполнены с аэродинамической компенсацией.

Взлетно-посадочное устройство состоит из основных опор, ферменной сварной конструкции пирамидального типа с тормозными колесами повышенной проходимости 800х260мм. Хвостовая опора рессорного типа. Управление хвостовой опорой осуществляется кинематически через управление рулем направления.

Силовая установка : авиационный двигатель М-14Х - поршневой, четырёхтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием. Сухая масса двигателя - 214 кг.

Система самолетовождения и индикации обеспечивает прием, обработку и визуализацию всей пилотажной, командной и контрольной информации по данным средств навигации, установленных в самолете; выдачу сигналов о нарушениях работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных с этими нарушениями. По желанию Заказчика комплектация отечественными или зарубежными приборами и авионикой может быть уточнена.

Управление самолетом производится во время взлета, полета, посадки и рулёжки на земле. Система управления самолетом производится с помощью ручки пилота, педалей, тросов, качалок, электродистанционных механизмов, роликов и тяг.

Работа системы управления самолетом контролируется летчиком по указаниям на приборной доске.

Обогрев и вентиляция кабины обеспечивает комфортные условия для работы летчика и обитания пассажиров с помощью забора воздуха от маслорадиатора и распределения его по трубопроводам. Регулируемая заслонка позволяет уменьшить или увеличить приток теплого воздуха.

Электроснабжение обеспечивает питание потребителей постоянным током напряжением 28В с помощью генератора, установленного на двигателе. Состоит из выпускаемых отечественной промышленностью агрегатов, коммутационной и защитной аппаратуры, контроль за работой которых осуществляется по приборам на доске пилота.

Светотехническое оборудование используется для обозначения пространственного положения самолета в полете и на стоянке при рулёжке, а также для освещения салона и приборной доски пилота.

Оборудование кабины включает в себя кресло летчика с привязной системой и доску приборов.

Во внутренней отделке салона используются отечественные обивочные негорючие, не выделяющие токсичных газов материалы. Цветовая гамма салона производится по желанию Заказчика.




 ЛТХ:
Модификация   Л-451
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   9.60
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   26.50
Масса, кг  
  пустого   1250
  максимальная взлетная   1850
  топлива   330
Тип двигателя   1 ПД М-14Х
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость, км/ч   235
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   1950
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3-5 пассажиров или 400 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Л-451    ╘ laplan.ru
 Л-451    ╘ Gary Chambers

 



 

Список источников:

Laplan.ru. ООО "ЛАПЛАН". Многоцелевой самолет Л-451


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: