Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Kodiak
       
Разработчик: Quest
Страна: США
Первый полет: 2005
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Quest Kodiak √ американский многоцелевой одномоторный самолёт, спроектированный в 2004 году авиастроительной компанией "Quest Aircraft Company". Первые испытания самолёта Quest Kodiak были проведены в октябре 2004 года, и по причине того, что в ходе тестов самолёт смог успешно себя зарекомендовать, уже в 2005 году началось и серийное производство данной модели, при этом, наличие большого спроса обусловило то, что летательный аппарат продолжает выпускаться и по сегодняшний день.

Самолёт Quest Kodiak может осуществлять перевозку на своём борту 10 человек, включая одного пилота и девятерых пассажиров, что весьма приемлемо, особенно, если принимать во внимание достаточно низкую стоимость одного воздушного судна, а также весьма эффективные лётно-технические показатели данного самолёта. Помимо прочего, самолёт Quest Kodiak весьма активно применяется также и в туристическом секторе, а также как корпоративное частное воздушное судно.

Kodiak 100 √ не просто новая модель компании Quest Aircraft (Стандпойнт, штат Айдахо), это новый стандарт в линейке турбовинтовых 10-местных утилитарных одномоторных машин. Достоинства самолета особенно раскрываются в тех случаях, когда существует необходимость работать на пределе возможностей. Его прочная конструкция позволяет выполнять укороченный взлет и посадку, одновременно обеспечивая высокую полезную нагрузку во всем диапазоне высот и скоростей.

Kodiak способен взлететь с максимальным весом с грунтовой полосы длиной всего 300 м, и сразу после отрыва приступить к набору с вертикальной скоростью 6,5 м/с. Благодаря крепким стальным стойкам шасси и высокорасположенному пропеллеру (нижний край лопастей на расстоянии 48 см от земли), самолет с легкостью использует неровные рабочие поверхности. Немаловажным достоинством является также его высокая управляемость на малых скоростях (скорость сваливания всего 111 км/ч). Симбиоз этих качеств позволяет использовать самолет там, где другие летать не могут. Для посадки с полным весом (3300 кг) Kodiak нужно полоски земли, пусть даже с кочками или покрытой гравием, длиной всего 210 м. В дизайне самолета реализована концепция крепкой и жесткой машины, способной садиться и взлетать в самых "диких" условиях, никоим образом не связанных с наличием какого-либо аэропорта.

Двигатель также неприхотлив. Это хорошо зарекомендовавший себя турбовинтовой Pratt and Whitney PT6-34. Мощности 750 лошадей с избытком хватает, чтобы пилоты и пассажиры комфортно чувствовали себя в любой ситуации на любом этапе полета. Он прост в эксплуатации, экономичен, отличается устойчивостью работы и тихим ходом. Кроме того, его ТВО просто огромен - 4,000 часов. Максимальная крейсерская скорость полета Kodiak составляет 322 км/ч. На такой скорости самолет потребляет 48 гал/ч, а запаса топлива 320 гал. хватает, чтобы пролететь 1855 км. А при скорости 250 км/ч дальность полета может доходить до 2100 км с 45-минутным остатком.

Богатое оснащение обеспечивает разноплановость применения самолета. При желании на Kodiak можно установить внешнее багажное отделение, двухзонную систему кондиционирования, противообледенительную систему TKS, погодный радар GWX 68, определитель гроз StormScope, TCAS GARMIN GTS 800 и даже пакет оборудования для выброса парашютистов. Самолет предлагается с богатым выбором интерьеров. В этом году появились два новых варианта салона - Tundra и Timberline, что всё вместе делает его комфортабельной "рабочей лошадкой" для корпоративных перевозок. 

Самолет выпускается с 2007 года и считается конкурентом "Каравану". Kodiak 100 сертифицирован по нормам FAA Part 23 для нормальной категории ВС к операциям днем, ночью, визуально и по приборам, а также в условиях обледенения FIKI. Самолет предлагается по цене от $1.75 млн.

В июне 2010 года, компания Wipaire, Inc. сертифицировала производимые ею амфибийные поплавки Wipline 7000 для установки на Kodiak. В ноябре того же года, после установки системы TKS, (которая также работает с помощью этиленгликоля),самолет был сертифицирован для полетов в известных условиях обледенения .







 ЛТХ:
Модификация   Kodiak 100
Размах крыла, м   13.70
Длина, м   10.20
Высота, м   4.69
Площадь крыла, м2   22.30
Масса, кг  
  пустого   1710
  максимальная взлетная   3291
Тип двигателя   1 х Pratt Whitney Canada PT6A-34
Мощность, л.с.   1 x 750
Максимальаня скорость, км/ч   340
Крейсерская скорость, км/ч   315
Практическая дальность, км   1911
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Kodiak 100   (c) Chris Kennedy
 Kodiak 100   (c) moonm
 Kodiak 100 (c) Garry Shepard
 Пассажирский салон Kodiak   (c) questaricraft.com
 Кабина пилотов Kodiak   (c) Daniel Popinga

 



 

Список источников:

Avia.pro. Quest Kodiak
Privat.aero. Kodiak - самолет, способный доставить куда угодно
Airliners.net : Quest Kodiak
Questaircraft.com. Kodiak


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: