Реклама...

турция Пятно смотреть
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   JM-2
       
Разработчик: Miller James
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1970-х годов знаменитый авиагонщик и конструктор Джэймс В. Миллер (James W Miller) представил свой новый самолет JM-2, разработанный специально для участия в международных авиагонках Formula One Air Racing.

Первый вариант самолета JM-2 "Texas Gem" (N74M) представлял собой одноместный композитный среднеплан, оснащенный двигателем Continental O-200B мощностью 100 л.с. (75 кВт). Толкающий пропеллер самолета  был помещен в специальный в кольцевой канал.

В гонках 1974 и 1975 года года Миллер не добился успехов, и решил снять кольцевой канал для воздушного винта. В течении 1976-1981 года "Texas Gem" несколько раз становился третьим и вторым, а первое место удалось завоевать только в 1982 году развив среднюю скорость 218,23 мили в час (351,2 км/ч). Следующее "золото" в копилку команды удалось добавить только в 1987 году с результатом в 212,639 миль в час (341,2 км/ч). Последнее выступление машины состоялось в 1989 году.

Следующим вариантом стал JM-2 "Pushy Cat" (N414M), впервые принявший участие в гонках в 1987 году. Сразу же самолет стал вторым, разогнавшись до 230,602 миль в час (370,15 км/ч). Завоевав свое первое "золото"  в 1989 году "Pushy Cat" еще двенадцать раз добивался этого в гонках с 1990 по 2006 год.

Последним вариантом гоночного воздушного судна стал JM-2 "Pushy Galore" (N189BB), разработанный в совместно с Брюсом Боханноном (Bruce Bohannon). Первый свой вылет в гонке машина осуществил в 1989 году. Вместо двигателя Continental O-200B на ней был установлен Continental O-200A той же мощности. Кроме этого, самолет получил небольшое ПГО.

Первый серьезный успех к самолету пришел в 1990 году, когда он стал первым со скоростью 218,352 мили в час (351,4). Еще семь раз "Pushy Galore" финишировал первым в гонках, проводимых до 1998 года. Корме того JM-2 "Pushy Galore" установил три мировых рекорда в скороподъемности для класса C-1A FAI. В 1994 году Брюсом Боханнон поднялся на высоту 6000 метров за 12 минут 50 секунд.  Он же в январе 1996 года достиг высоты в 9000 метров за 41 минуту и 35 секунд. А уже в июле этого же года был побит следующий рекорд - высоты в 3000 метров самолет достиг за 3 минуты и 8 секунд.

Рекордный "Pushy Galore" был подарен в 1998 году музею AirVenture Museum .






 ЛТХ:
Модификация   JM-2 "Pushy Galore"
Размах крыла, м   5.61
Длина самолета,м   5.23
Высота самолета,м   1.91
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Continental O-200A
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   400
крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 JM-2 "Texas Gem" (первоначальный вид)
 JM-2 "Texas Gem" (первоначальный вид)
 JM-2 "Texas Gem" (первоначальный вид)
 JM-2 "Texas Gem" (первоначальный вид)
 JM-2 "Texas Gem" (после доработки)  (c) aerialvisuals.ca
 JM-2 "Texas Gem" (после доработки)  (c) aerialvisuals.ca
 Двухместный JM-2 "Texas Gem"
 JM-2 "Pushy Cat"    (c) aerialvisuals.ca
 JM-2 "Pushy Cat" (слева - Джим Миллер)
 JM-2 "Pushy Galore"
 JM-2 "Pushy Galore"    (c) Timothy L. Weinschenker
 JM-2 "Pushy Galore"

  Схемы:

 JM-2 "Texas Gem" (первоначальный вид)

 



 

Список источников:

Formula Forum : The IF1 Journal 1998-09-10. Al Wimer, Bill Rogers. Pilot Profile - Jim Miller
Aerofiles.com. Miller
Aerialvisuals.ca. Miller JM-2/JM-101 Specia
Simanaitissays.com. Miller Texas Gem
Jane's All the World Aircraft 1976


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: