Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   J6 Fregata
       
Разработчик: Aero Design
Страна: Польша
Первый полет: 1993
Тип: Мотопланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработку мотопланера J6 Fregata известный польский конструктор Ярослав Яновский (Jarosław Janowski) начал в 1991 году. Первый прототип с мотором Mosler CB-40 поднялся в воздух 15 декабря 1993 года. После конструктивных усовершенствований и установки двигателя Honda 3PZ 800 от мотороной лодки прототип был облетан  19 июля 1995 года. Почти семь лет проект был заморожен, пока в 2002 году компания J & AS Aero-Design Sp. z o. o. не  начала серийное производство J6. Всего до 2009 года было выпущено 20 (по другим данным 30) экземпляров мотопланера.

J6 выпуска 2002 года оснащен двигателем небольшой мощности, отличается высоким аэродинамическим качеством (в одноколесном варианте К=24) и позиционируется как одноместный мотопланер.

Особенностью мотопланера является применение трехцилиндрового четырехтактного двигателя AeroHonda BF 50D мощностью 52 л.с.  Судя по руководству по технической эксплуатации, инспекции мотора должны проводиться через 20 часов или один месяц, 100 часов или полгода, 200 часов или 12 месяцев и 400 часов или два года. В силовой установке J6 могут также использовать Rotax 582.

В управлении мотопланером используется боковая ручка-джойстик и педали, приборная панель с аналоговыми приборами. Поскольку качество аппарата очень высокое, в конструкции крыла предусмотрены выдвижные интерцепторы. Закрылки не применяются. Внешне J6 Fregata запоминается крылом большого удлинения и V-м оперением.  Шасси неубирающееся рессорное с обтекателями колес.

В 2003 году компания   J & AS Aero-Design подписала контракт с BAE Systems на изготовление 50 БПЛА по программе HERTI (High Endurance Rapid Technology Insertion) на базе мотопланера J6 Fregata. Этот контракт был полностью выполнен в 2010 году.

С 2011 года компания вышла на авиарынок США с доработанным под требования FAA мотопланером Fregata J6. В 2012 году было изготовлено два прототипа, которые успешно прошли испытания  в 2013-2014 годах.

В 2012 году Ярослав Яновский  начал  разрабатывать тандем J7 с размахом крыльев 16-18 метров и оснащенного двигателем Rotax 912UL.







 ЛТХ:
Модификация   J6
Размах крыла, м   12.55
Длина, м   5.11
Высота, м   1.58
Площадь крыла, м2   9.14
Масса, кг  
  пустого   245
  максимальная взлетная   410
Тип двигателя   1 ПД AeroHonda BF 50D
Мощность, л.с.   1 х 52
Максимальная скорость, км/ч   237
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   7000
Макс. эксплуатационная перегрузка   5.3
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J6    (c) aero-design.eu
 J6    (c) aero-design.eu
 J6    (c) Erik Frikke
 Кабина J6   (c) aero-design.eu
 Приборная панель на J6  (c) Wolfgang Bredow

 Схемы:

 J6

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2015-04. Сергей Арасланов. AERO-2015
Aero-design.eu. J6 Fregata
Bredow-web.de. J&AS Aero Design J6 Fregata: Motorsegler mit Schubpropeller und V-Leitwerk
Samolotypolskie.pl. J-6 "Fregata", 1993


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: