Уголок неба ¦ Jabiru J430

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru в интернет магазине.
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   J430
       
Разработчик: Jabiru
Страна: Австралия
Первый полет: 2004
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


J430 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый австралийской авиастроительной компанией Jabiru Aircraft. Разработка машины (первоначальная версия J400) велась  на базе модели Jabiru J200, однако, специалисты из Jabiru Aircraft в значительной мере расширили функциональные возможности этого воздушного судна, позволяя эксплуатировать его даже в коммерческих целях, однако, из-за возросшей стоимости, самолёт не стал таким же популярным, как и предшествующие модели из этого семейства самолётов.

Основной особенностью J430 стало то, что при сохранении габаритных размеров воздушного судна, в значительной мере расширился его функционал, в частности, авиастроителям удалось расширить внутреннее пространство кабины, что в свою очередь привело к возможности перевозить на борту самолёта до 4 человек, либо же равнозначное по массе количество груза. По мнениям экспертов, это должно было привлечь большое количество заказчиков, однако, в конечном счете, из-за значительного удорожания модели, за весь производственный период с 2004 по 2011 год было построено всего лишь 25 экземпляров.

В настоящее время J430 доступен лишь в виде наборов для самостоятельной сборки. Сборкомплект комплектуется всем что нужно для сборки кроме краски и обшивки салона. В комплекте предусматриваются такие инструменты как Указатель Скорости (УС), Высотомер (ВР), Вариометр (ВД), Компас, приборы наблюдения за двигателем и даже аккумулятор. Всего на завершения работы по сбору требуется 600-700 человека часов. Продумано буквально все вплоть до баночек и палочек для смешивания смолы и кисточек.

Фюзеляж изготавливается из двух половинок (верхней и нижней) которые уже соединены для покупателей на заводе. Клиенту остается подгонка и монтаж компонентов и систем самолета. Все важные узлы привязки помечены для клиента с помощью отверстий сделанных в производственных условиях.

Крылья поставляются собранными кроме подгонки и монтажа закрылков и элеронов. Крылья также покрыты гелем и топливные баки вмонтированы внутрь крыльев в фабричных условиях.

Система шасси состоит из колес 500 х 6 на основных стойках и 500 х 6 на носовой стойке. Колеса также закрыты в обтекатели.

В качестве силовой установки самолета используется шестицилиндровый поршневой авиадвигатель Jabiru 3300 собственного производства, вырабатываемая мощность которого составляет 120 л.с., равно как и в версии, на базе которой и создавался этот самолёт. Максимальная скорость полёта воздушного судна Jabiru J430 достигает 256 км/ч., при крейсерской скорости в 220 км/ч. максимальная дальности состовляет  1350 километров.

Впоследствии, на базе модели была выпущена также и версия самолёта Jabiru J450, отличавшаяся лишь рядом несущественных характеристик, которая стала более популярной по сравнению с версией J430, поскольку обладала более низкой стоимостью за счёт оптимизации конструкции воздушного судна. Так же существуют версии - J250- двухместный вариант J450, Jabiru SP - двухместная версия в классе LSA, Jabiru UL - двухместная версия в классе Microlight.  







 ЛТХ:
Модификация   J430
Размах крыла, м   9.43
Длина, м   6.55
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   9.34
Масса, кг  
  пустого самолета   340
  максимальная взлетная   760
Тип двигателя   1 ПД Jabiru 3300
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   256
Крейсерская скорость, км/ч   222
Практическая дальность, км   1480
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J400     (с) dyvroeth
 J430     (c) Colin Martin
 J430     (c) Old Buck Shots
 Кабина J430    (c) Jabiru Aircraft
 Приборная панель  J430   (c) vicdrive.co.uk

  Схемы:

 J160

 



 

Список источников:

Avia.pro. Jabiru J430
Privat.aero. J400
Jabiru.co.za. Jubiru J430


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: