главная послевоенная авиация легкая авиация
   ХАИ-17
       
Разработчик: ХАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1957
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1957 году группа студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила спроектировать и построить собственными силами небольшой спортивный самолет. Руководству вуза идея понравилась. Создали кружок, где с помощью доцента Л.Д. Арсона проект завершили. На предприятии авиаконструктора O.K. Антонова выделили производственную площадь, где силами самих студентов-конструкторов был построен самолет ХАИ-17. При создании этой конструкции основное внимание уделялось безопасности полета.

ХАИ-17 - одноместный низкоплан с толкающим винтом, что значительно увеличивало эффективность киля и стабилизатора. На самолете устанавливался мотоциклетный двигатель М-61К мощностью 30,5 л.с. с четырехлопастным винтом изменяемого шага. Шасси низкое, трехопорное с носовым колесом.

29 апреля 1959 года самолет ХАИ-17 под управлением В. В. Решетникова впервые поднялся в воздух. Испытания показали, что при полетном весе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и имеет потолок 2300 м.

Во втором полете самолет потерпел аварию из-за неопытности летчика. Основные агрегаты самолета использовались для постройки нового самолета ХАИ-19. Интересно отметить тот факт, что швейцарская фирма ╚Антуанетта╩ запрашивала лицензию на производство самолетов типа ХАИ-17.





 ЛТХ:
Модификация   ХАИ-17
Размах крыла, м   8.60
Длина самолета,м   5.40
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   10.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   350
Тип двигателя   1 ПД М-61К
Мощность, л.с.   1 х 30.5
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   510
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2300
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ХАИ-17

 



 

Список источников:

На самодельных крыльях. ХАИ
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: