Уголок неба ¦ Grob GF200

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   GF200
       
Разработчик: Grob
Страна: Германия
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


GF200 - легкий многоцелевой самолет, разработанный немецкой  фирмой Grob. Основной задачей проекта GF 200 было создание удобного четырёхместного герметичного самолёта, способного развивать скорость 420 км/час на высоте 26000 футов. Первоначально планировалась установка поршневого двигателя Porsche, но Grob позже перешёл на двигатель с турбокомпрессором фирмы Textron  Lycoming TIO540. Другой вариант предполагал установку двигателя Teledyne Continental TSIOL550.

Главная особенность GF 200 - его силовая установка с толкающим винтом. Двигатель, который спрятан в фюзеляж и установлен в центре тяжести самолета, управляет пропеллером с тремя лопастями через вал из армированной пластмассы. Grob утверждает, что главное преимущество конфигурации толкающего винта - то, что, в отличие от самолета с тянущим винтом, воздушный поток по фюзеляжу является слоистым.

Фирма  Grob также утверждает, что составной фюзеляж даёт существенные выгоды для снижения лобового сопротивления по сравнению с традиционной конструкцией. Другие особенности самолета заключаются в улучшенном профиле крыла с вертикальными законцовками и убирающимся шасси. 

GF 200 впервые был задуман в 1983 году главным конструктором K H Fischer, чьи знания по конструированию составных фюзеляжей были направлены на создание нового четырёхместного высокопроизводительного самолёта. Проект был отложен до 1989 из-за возникшей сложности с сертификацией летательного аппарата из композиционных материалов. Дальнейшие конструкторские работы, продолженные с помощью германского Министерства исследований и технологий, привели к первому полёту негерметичного прототипа 26 ноября 1991 года. 

Планируется создать на базе самолета еще несколько модификаций - шестиместный GF 200/6 , шестиместный GF 300, шести-восьмиместный GF 350.






 ЛТХ:
Модификация   GF200
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.70
Высота, м   3.42
Площадь крыла, м2   12.50
  пустого  
  максимальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД Teledyne Continental TSIOL550
Мощность, л.с.   1 x 310
Крейсерская скорость, км/ч   370
Экономическая скорость, км/ч   335
Практическая дальность, км   1850
Максимальная скороподъемность, м/мин   372
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров или до 600 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GF200 (c) John Sullivan
 GF200
 GF200
 GF200
 GF200
 GF200 (c) George Trussell
 Кабина пилотов GF200

  Схемы:

 GF200

  



 

Список источников:

Flug Revue Online. Datafiles. Grob GF200
L+K 1996-19. Pavel Svitak. Grob s tlacnou vrtuli
1000aircraftphotos.com. No. 5660. Grob GF 200 (D-EFKH c/n 20001)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: