Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Gabriél
       
Разработчик: Blackshape
Страна: Италия
Первый полет: 2018
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым проектом итальянской компании Blackshape S.R.L., расположенной в Апулии (Apulia) стал легкий многоцелевой самолет Prime, впервые взлетавший в 2007 году. В 2017 году на выставке Aero в Фридрихсхафене компания Blackshape представила вариант с более мощным двигателем, получивший обозначение Blackshape Gabriél (назван  честь архангела Гавриила). Первый полет прототипа (I-RAII) состоялся в 2018 году, а первого серийного самолета (I-EASA) в начале следующего.

Вместо Rotax 912 на новой машине установлен более мощный четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-320-D1B мощностью 160 л.с. При максимальной взлетной массе 850 кг скороподъемность самолета выросла почти до 8 м/с (1550 фт/мин.), максимальная скорость √ до 303 км/ч (164 ktas), эксплуатационные перегрузки допускаются в диапазоне +5/-2,5. Самолет может находиться в воздухе без дозаправки 3,2 часа.

Интересно, что он будет сертифицирован по правилам EASA CS-VLA. То есть, Gabriél переходит в новую категорию из категорий UL и LSA, в которых находился его предшественник Blackshape Prime. Изменился и состав пилотажно-навигационного оборудования - в комплект авиаоники самолета вошли два дисплея EFIS  Evolution 2000 компании Aspen Avionics, а так же EFD1000.

Blackshape Prime стал законодателем моды в узком сегменте скоростных ультралайтов и LSA тандемов с двигателями в диапазоне мощностей 100√130 л.с. Отличительными чертами этих самолетов являются чистые аэродинамические формы, углекомпозитный планер, убирающееся шасси, а также двигатель относительно небольшой мощности, работающий на автомобильном бензине. Все вместе это позволяло пилотам иметь самолет, способный выполнять сложный пилотаж при относительно меньших эксплуатационных затратах.

Появление Blackshape Bk160 Gabriél  в какой-то степени является отступлением от удачной концепции. Более мощный Lycoming, безусловно, увеличит стоимость самолета, а авиационный бензин, потребный американскому мотору, поднимет и стоимость его эксплуатации. Но зато такой мотор дает возможность использовать машину как военный учебно-тренировочный самолет.

Эта возможность была в полной мере реализована в новой версии самолета Gabriel-TP, впервые показанной на выставке Singapore Airshow 2020 в феврале.

Gabriel-TP является двухместным (по схеме тандем) монопланом с низкорасположенным крылом, наилучшим образом подходящим для обучения военных пилотов, сертифицированным Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в категории CS-VLA. Турбовинтовой 450-сильный двигатель Roll Royce M250-B17 обеспечивает скорость 200 узлов (370 км/ч), самолет может нести датчики и вооружение, например, ракеты с лазерным наведением, оснащен полностеклянными кабинами с системой регистрации данных, что позволяет проводить детальный анализ результатов обучения курсанта, что превращает самолет в "нечто вроде летающей лаборатории". Функции безопасности включают в себя защищенную военную проводку, пятиточечные ремни безопасности и противовзрывные топливные баки, а также уникальный баллистический парашют, предназначенный для спасения как пилотов, так и самолета.

Самолет может служить как в гражданской, так и военной авиации. Его идеальные пользователи это те, кто просто хочет получить что-то быстро, хотят наслаждаться более высоким уровнем эмоций в полете, и летные школы, которые хотят предложить более продвинутую подготовку для пилотов-стажеров при приемлемых эксплуатационных затратах, будучи уверенными, что запасные части легко покупаются и возможно их производство в стране-эксплуатанте.

 





 ЛТХ:
Модификация   Gabriél
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   7.45
Высота, м   2.45
Площадь крыла, м2   10.31
Масса, кг  
  пустого   530
  максимальная взлетная   850
Топливо, л   128
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-320-D1B
Мощность, кВт   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   303
Крейсерская скорость, км/ч   268
Практическая дальность, км   805
Макс. скороподъемность, м/мин   472
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип  Gabriél    (с) Frank Martini
 Gabriél   (c) Richard Poeser
 Gabriél  (с) Albert Bouwmeester
 Кабина Gabriél  (с) blackshapeaircraft.com
 Приборная панель Gabriél  (с) Christina Scheunemann

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2017-04. Сергей Арасланов. Aero-2017 Overview
Военный Паритет.  "Габриэль" для развивающихся стран
Igor113.com. Фридрихсхафен-2019 ч20
Blackshapeaircraft.com. Blackshape Gabriél
Fliegermagazin.de. Blackshape präsentiert Bk160 Gabriél
Aerokurier 2018-04. Frank Martini. Der schnelle italienische Erzengel
Aironline.nl. Berend Jan Floor. Transavia vliegopleiding bij Zelf Vliegen startklaar met twee Blackshape BK160 Gabriél leskisten


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: