Уголок неба ¦ Grob G.120

Реклама...

часы реплики
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   G.120
       
Разработчик: Grob
Страна: Германия
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Grob G.120 – легкомоторный двухместный многоцелевой самолёт выпускаемый немецкими авиастроителями компании "Grob Aircraft". Работы по проектированию легкомоторного летательного аппарата Grob G 120 начались в 1996 году. За это время, немецким инженерам-авиастроителям удалось создать компактное лёгкое одномоторное воздушное судно, пригодное для выполнения различных задач, в частности, для осуществления пассажироперевозок в частной эксплуатации, для обучения будущих пилотов, для использования в качестве спортивного воздушного судна.

Благодаря использованию современных лёгких и прочных материалов, специалистам удалось создать качественное воздушное судно, способное хорошо выдерживать как отрицательные, так и положительные высокие перегрузки, что в свою очередь благодаря наличию производительного авиадвигателя, сделало его весьма манёвренным даже при полёте на максимально возможных для этой модели скоростях.

Свой первый полёт летательный аппарат модели Grob G 120 совершил в 1999 году, и после некоторой оптимизации, практически сразу же поступил в серийное производство, где и находится на сегодняшний день.

Помимо применения в гражданской авиации, самолёты Grob G 120 активно используются и в военно-воздушных силах сразу нескольких государств, где эксплуатируются в основном для обучения военных пилотов – по данным на 2015 год, в ВВС 6 стран мира используется порядка 70 воздушных судов этой модели.

Ввиду небольшого пространства внутри кабины самолёта Grob G 120, на борту воздушного судна может разместиться всего лишь два человека, чего, как оказалось впоследствии, вполне достаточно для того, чтобы заинтересовать частных заказчиков, которые активно используют самолёт для своих собственных нужд. Для перевозки грузов это воздушное судно не является пригодным, однако, здесь имеет багажное отделение, что фактически позволяет осуществлять перевозку небольшого количества багажа – порядка 80-100 килограмм.

В качестве силовой установки в самолёте Grob G 120 используется поршневой авиадвигатель мощностью в 200 л.с., который впоследствии был заменён более мощным, способным развивать и большую тягу, и принимать на борт большее количество груза и разгоняться до более высоких скоростей. Максимальная скорость полёта модели Grob G 120 составляет 319 км/ч. (в зависимости от модификации), при этом, самолёт рассчитан на беспрепятственное преодоление дистанций в 1537 километров.

За период производства легкомоторных самолётов модели Grob G 120, немецкие авиастроители создали также и две модифицированных версии этого летательного аппарата: Grob G 120A – улучшенная версия самолёта, оснащённая авиадвигателем Lycoming AEIO-540-D4D5 мощностью в 260 л.с. и Grob G 120TP – модифицированный вариант оснащённый турбовинтовой силовой установкой.

 







 ЛТХ:
Модификация   G.120A
Размах крыла, м   10.19
Длина, м   8.61
Высота, м   2.57
Площадь крыла, м2   13.29
Масса, кг  
  пустого   960
  максимальная взлетная   1440
Тип двигателя   1 ПД Lycoming AEIO-540-D4D5
Мощность, л.с.   1 x 260
Максимальная скорость, км/ч   319
Крейсерская скорость, км/ч   307
Практическая дальность, км   1537
Максимальная скороподъемность, м/мин   390
Практический потолок, м   5486
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.120       (c) Philippe Noret
 G.120A       (c) Trevor2009
 G.120A       (c) Senand Matthias
 G.120A-I       (c) Erezms
 Кабина пилота G.120A      (c) Wolfgang Bredow

 



 

Список источников:

Avia.pro. Grob G 120
Flug Revue Online. Datafiles. Grob G.120
Airliners.net : Grob G-120
Grob-aircraft.com. G 120A


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: