Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   G.109
       
Разработчик: Grob
Страна: Германия
Первый полет: 1980
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания "Burkhart Grob Flugzeugbau" из германского Туссенхаузена вышла на авиационный рынок в 1971 году. Поначалу она занималась разработкой планеров, обладавших высокими характеристиками.

Первым летательным аппаратом с мотором стал легкий двухместный самолет/мотопланер Grob G 109.

Прототип G 109 выполнил первый полет 14 марта 1980 года. Мотопланер имел удлиненное крыло с ламинарным профилем и двигатель Limbach мощностью 75 л. с. с двухлопастным винтом. Фюзеляж выполнен из усиленного стеклопластика, в конструкции крыла использован углепластик. Для удобства хранения в ангаре консоли крыла выполнены складными, в результате этого размах крыла уменьшается с 10,49 м до 2,06 м в сложенном состоянии. Отличительными особенностями этого мотопланера являются кабина, где размещаются два человека бок о бок, и Т-образное хвостовое оперение. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой, колеса основных опор закрыты обтекателями.

Испытания подтвердили высокую экономичность G 109. До появления в 1983 году G 109B с крылом увеличенного размаха и мотором Grob 2500 были построены 150 мотопланеров G 109. В 1983-1986 годах построено примерно 250 машин G 109B. В 1986 году началось производство варианта с мотором L 2000 EB 1A мощностью 80 л. с.; до марта 1991 года поставлено 76 таких мотопланеров, в том числе 53 под наименованием Vigilant Т1 для британского авиационного учебного корпуса. В дополнение к военному заказу Британия закупила и мотопланеры для гражданских аэроклубов. Серийный выпуск G 109B был на короткое время возобновлен в 1995 году.

С крылом удлинения 15,9:1 мотопланер G 109B обладал хорошими данными в безмоторном полете - коэффициент планирования 28:1, минимальная скорость снижения 1,10 м/с.









 ЛТХ:
Модификация   G.109B
Размах крыла, м   17.37
Длина, м   7.92
Высота, м   1.62
Площадь крыла, м2   18.95
Масса, кг  
  пустого   619
  максимальная взлетная   848
Тип двигателя   1 ПД Grob 2500
Мощность, л.с.   1 x 90
Крейсерская скорость, км/ч   240
Экономическая скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   1800
Максимальная скороподъемность, м/мин   196
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Grob G.109B"
  Фотографии:

 G.109        (c) Brett Pulford
 G.109A       (c) Lasse Kaila
 G.109B       (c) Tadeu Primo
 G.109B  Vigilant Т1     (c) Mick Bajcar
 Кабина пилота G.109B       (c) Davacom

  Схемы:

 G.109

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Grob G 109
Flug Revue Online. Datafiles. Grob G.109
Airliners.net : Grob G-109


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: