Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Nano
       
Разработчик: Fly Nano
Страна: Финляндия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Белорусский самолет с замкнутым контуром крыла СОК поднялся в воздух в 2004 году, спустя почти век после того, как Луи Блерио придумал концепцию замкнутого крыла и попытался реализовать её на полноразмерном самолёте. А финн Аки Суокас (Aki Suokas), конструктор лёгких самолётов и владелец компании Fly Nano, представил свою диковинную машину Nano на выставке Aero Friedrichshafenв 2011-м - через 10 лет после начала разработки. А первый полет прототипа состоялся 11 июня 2012 года.

Самолёт разрабатывался для того, чтобы соответствовать европейским правилам EC 216/2008 для машин, масса которых в пустом состоянии не превышает 70 кг. Поэтому основной проблемой Суокаса был вес, и он сумел добиться его снижения благодаря углепластику. Да, почти весь самолёт, за исключением силовой установки, сделан из карбона. Гидросамолет сделан под девизом ╚минимум бюрократической волокиты - максимум адреналина╩. В Nano  не предусмотрено места не только для пассажиров, но и для существенного багажа, что позволило максимально разгрузить аппарат. 

Nano - это чистый гидроплан: у него нет версии с сухопутным шасси. Поэтому зимой, когда финские озера замерзают, испытания машины прекращались.. Причины чисто водного образа жизни - желание конструктора сэкономить на массе шасси. А взлет аппарата может осуществляться с относительно спокойной воды.

Nano оснащён бесщёточным электродвигателем максимальной мощностью 32 кВт. Изначально планировалось производить три модификации : с электродвигателем серии E 200, мощностью 20 кВт, бензиновым двигателем серии G 240 и гоночными двигателями серии R 260/300.  Однако оказалось, что применение литий-полимерных батарей повышенной ёмкости позволяет получить требуемую для развлекательного одноместного самолёта дальность в 70 км без ДВС, ресурс которого значительно меньше, чем у электромотора, а шумность - куда больше. Да и техобслуживание двухтактника сложнее, дороже и чаще. Поэтому разработчики остановились только на электроварианте. К тому же электромотор обладающий не слишком большой мощностью, позволяет летательному аппарату быть почти бесшумным и (главное) не требовать сертификации в качестве самолёта.

Замкнутое крыло Nano отличается от белорусского СОКа - оно имеет другую форму и скорее напоминает два крыла, соединённые по краям вертикальными элементами для минимизации завихрений, создаваемых законцовками.

Почему закрытое крыло? По словам конструктора, ЛА весом в полтора центнера при размахе крыльев в 7√8 м (как было бы при стандартном крыле) будет слабоуправляем при боковом ветре, да и центровку сложнее обеспечить. Кроме того что закрытое крыло не даёт боковому ветру срывать поток, оно безопаснее в смысле штопора, который при такой конструкции практически исключён.

Шасси нет вообще - это гидросамолёт, предназначенный для посадки и взлёта с воды (при высоте волны не более 10 см и температуре воды выше 5 градусов по Цельсию). Для взлета Nono требуется 400 метров водной поверхности.

Кабина предусмотрена только открытая: создатели считают, что их спортивное детище - это что-то вроде летающего гидроцикла. В общем, почувствуйте ветер, а также запаситесь шлемом или хотя бы очками.

Скорость полета варьируется от 72 до 137 км в час. Максимальный потолок √ 3 тысячи метров. Благодаря электроприводу пилот практически не заметит вибрации. Емкости аккумуляторов достаточно для 70 км полета на одном заряде. То есть точка возврата находится на уровне 34-35 км при полете по прямой.

Стоимость Fly Nano составит от ┬ 25,000 - 27,000 (US $ 39,000) с дополнительным прицепом / коробкой для хранения за ┬ 5300 (US $ 7700), что является достаточно выгодным соотношением цены и качества.

К сожалению, дальнейшая судьба второго в истории поднявшегося в воздух "кольцеплана" неясна. После первого полёта, имевшего место 11 июня 2012 года, компания в середине 2020 года немного притихла и даже перестала принимать предзаказы, которых было уже 35. Будем надеяться, что она восстанет и всё-таки запустит Fly Nano Nano в серию.






 ЛТХ:
Модификация   Nano
Размах крыла, м   4.80
Длина , м   3.80
Высота, м   1.30
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   70
  максимальная взлетная   200
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность,  кВт   1 x 32
Максимальная скорость, км/ч   137
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км   70
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Nano     (c) flynano.com
 Nano     (c) flynano.com
 Nano     (c) flynano.com
 Nano     (c) flynano.com
 Кабина Nano   (с) flynano.com




 

Список источников:

Популярная Механика. Тим Скоренко. Самолёт дня: FlyNano Nano
Jets.ru. FlyNano совершил первый полёт
Flynano.com. Electric Aircraft for Easy Flying


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: