Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   FBA-1(20
       
Разработчик: Found
Страна: Канада
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания "Found Brothers Aviation" была образована в Молтоне, провинция Онтарио, Канада, в 1948 году для серийного выпуска четырехместного моноплана Found FBA-1A, спроектированного С.Р. Фаундом. Машина, оснащенная двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 140 л. с. (104 кВт), выполнила первый полет 13 июля 1949 года.

Впоследствии самолет был доработан в цельнометаллический четырех/пятиместный вариант FBA-2, прототип которого впервые поднялся в воздух 11 августа 1960 года и отличался неубирающимся трехопорным шасси. Такое же шасси планировалось и для серийного FBA-2B, но серийный вариант FBA-2C, первый полет которого состоялся 9 мая 1962 года, все же получил более традиционное на тот момент шасси с хвостовым колесом. Самолет FBA-2C мог оснащаться также поплавковым или лыжным шасси, получил более мощный двигатель, немного удлиненную кабину и несколько увеличенные двери задней кабины - для облегчения погрузки/выгрузки перевозимого груза. Всего до того, как выпуск данной модели был прекращен в пользу более совершенного варианта Centennial 100, удалось продать 34 самолета.

Детальное проектирование модификации Centennial 100 было начато в октябре 1966 года, а прототип, оснащенный двигателем Lycoming IO-540-G1D5 мощностью 290 л.с. (216 кВт), совершил первый полет 7 апреля 1967 года. В программе летных испытаний принимали участие три прототипа и два серийных Centennial, но вскоре после того, как в июле 1968 года на самолет был получен сертификат типа, компания "Found" вышла из самолетостроительного бизнеса.

В 1990-х годах компания возобновила свою деятельность под названием "Found Aircraft Canada Inc." и в ноябре 1996 года облетала первый образец усовершенствованного варианта FBA-2C, получившего обозначение FBA-2C Bush Hawk-260 и оснащенного двигателем Lycoming IO-540-D4A5 мощностью 260 л. с. (194 кВт). Самолет получил канадский сертификат летной годности в 1998 году, а чуть позднее появился вариант FBA-2C Bush Hawk-300, имевший большую взлетную массу и более мощный 300-сильный двигатель IO-540-L1C5. Серийный выпуск обеих модификаций был начат в конце 1990-х годов.







 ЛТХ:
Модификация   FBA-2C
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.77
Высота, м   2.37
Площадь крыла, м2   16.72
Масса, кг  
  пустого   703
  максимальная взлетная   1338
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-540-A1D
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость, км/ч   237
Крейсерская скорость, км/ч   229
Практическая дальность, км   966
Скороподъемность, м/мин   335
Практический потолок, м   4875
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3-4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FBA-2C3    (c) Mark Kryst
 FBA-2C3    (c) Сергей Рябцев
 FBA-2С2    (c) John Olafson
 FBA-2С1    (c) Chris Coates
 Кабина пилота FBA-2С2    (c) Cal Gosselin

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Фаунда
Airliners.net : Found FBA-2


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: