главная современная авиация легкая авиация
   F-41 Эльбрус
       
Разработчик: АэроСамара
Страна: Россия
Первый полет: 2007
Тип: Легкий самолет для выброски парашютистов
  ЛТХ     Доп. информация
   

 

Самолет F-41 Эльбрус разработан специалистами Самарского государственного Аэрокосмического Университета (СКБ ЛА СГАУ - КБ АэроСамара). Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и дельталетов членами самарской команды "Implozia", чемпионов России 2005 г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle.

Особенность конструкции самолета- использование двух двигателей Suzuki, с турбонаддувом, мощностью по 130 л.с. для доставки на высоту 4000 м четырех-пяти человек. Задача проекта- максимально снизить расходы на человеко-прыжок. По предварительным расчетам, себестоимость прыжка должна быть меньше 5 долларов. Самолет использует автомобильный бензин, расход одного двигателя - около 25л/ч. Компоновка самолета позволяет разместить в салоне до 5 парашютистов и обеспечить им удобный выход через широкую сдвижную боковую дверь на подножку.

Самолет предназначен для полетов с грунтовых площадок, что позволяет снизить аэродромные расходы. Предусмотрено прочное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации. Размер основных колес 500x150мм. Возможность отстыковки консолей крыла позволяет хранить самолет в ангаре, размерами 8x3.5x3.5 м. Конструкция самолета простая и пригодная для ремонта. Все жизненно-важные агрегаты доступны для осмотра и обслуживания. Безопасность использования автомобильных двигателей достигается, за счет хорошей аэродинамики самолета. В случае отказа двигателя, самолет имеет возможность с полной загрузкой набирать высоту со скороподъемностью около 2м/с, совершить выброску парашютистов и посадку с пустым салоном. В случае отказа двух двигателей, самолет планирует с аэродинамическим качеством 11-12 ед. и может совершить посадку с подбором, используя прочную конструкцию шасси. Возможны другие варианты применения самолета: грузовой, пассажирский, поплавковый вариант. Так же, возможна установка других типов двигателей, например Rotax-914. Самолет изготовлен из нескольких крупных агрегатов, что позволяет перевозить его в контейнере, и поставлять в варианте КИТ-набора, что существенно снижает стоимость планера.






 ЛТХ:
Модификация   F-41
Размах крыла, м   14.40
Длина, м   8.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   1200
Топливо, л   80
Тип двигателя   1 ПД Suzuki
Мощность, э.л.с.   2 х 115
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 парашютистов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-41 ╘ aerosamara.com
 F-41 ╘ aerosamara.com
 F-41 ╘ aerosamara.com
 F-41 ╘ aerosamara.com
 Кабина пилота F-41 ╘ aerosamara.com




 

Список источников:

Aerosamara.com. Самолет для парашютных прыжков "Эльбрус"


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: