Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   EV-97 EuroStar
       
Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания, известная сегодня как "Evektor-Aerotechnik", расположена в городе Куновице, Чехия, и занимается инженерно-конструкторскими работами в области авиации и автомобилестроения. Компания была создана в 1999 году - тогда она называлась "Evektor", но вскоре приобрела компанию "Aerotechnik" после чего и получила свое нынешнее двойное название. "Aerotechnik" была создана в 1970 году и занималась выпуском легких самолетов, таких как Fox и P 220 UL, а также оснащенных моторами планеров L-13 Vivat и Super Vivat. По состоянию на 2005 год обе компании сумели продать порядка 400 летательных аппаратов, а чтобы упрочить свое положение на рынке - наняли группу квалифицированных сотрудников, работавших до того в известной авиастроительной компании "Let Kunovice", которая испытывала не лучшие времена.

В конце 1990-х годов компания вывела на рынок ультралегкий двухместный моноплан Evektor EV-97 EuroStar, кабина которого имела большой, откидывающийся вперед плексигласовый фонарь и предусматривала размещение летчиков рядом, бок о бок. Управление самолета - дублированное, силовая установка включала один ПД Rotax 912A (или UL) мощностью 80 л. с. (59,6 кВт), работавший на трехлопастный воздушный винт. EuroStar - самолет преимущественно металлической конструкции, построенный с использованием анодированного коррозионно-стойкого алюминиевого сплава и с выполненными из композиционных материалов законцовками крыла и стойками основных опор шасси. По заявлению разработчиков, благодаря использованию взрывных заклепок и клееных конструкций, самолет отличает устойчивость к длительным нагрузкам, что обеспечивает ему большой срок эксплуатации, а также обеспечивает существенное снижение уровня шума в полете.

EuroStar представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, внешние секции которого выполнены складными - для уменьшения занимаемого в ангаре места. Поверхности управления включают элероны, трехпозиционные расщепляющиеся закрылки, рули высоты и руль направления. Неубираемое шасси - трехопорное, с носовой стойкой (все опоры - одноколесные).

Следом за EuroStar появился усовершенствованный SportStar MAX, спроектированный в разряде S-SLA и ставший первым самолетом, получившим в США сертификат типа US S-LSA. Новая машина отличается большим крылом, фонарем с более обтекаемой формой, более просторной кабиной, а также новыми двигателем (Rotax 912ULS мощностью 100 л. с.) и воздушным винтом (трехлопастный, изменяемого шага). Вариант SportStar, получивший название SportStar SL, оптимизирован специально для буксировки планеров максимальной массой до 700 кг или же рекламных баннеров площадью не более 140 м2.  







 ЛТХ:
Модификация   SportStar SL
Размах крыла, м   8.65
Длина самолета, м   5.98
Высота самолета, м   2.48
Площадь крыла,м2   9.84
Масса, кг  
  пустого самолета   338
  максимальная взлетная   575
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   213
Крейсерская скорость, км/ч   204
Практическая дальность, км   1300
Скороподъемность, м/мин   1020
Практический потолок, м   4720
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Eurostar                   (c) Navid Hashemi
 EuroStar SL              (c) evektor.cz
 SportStar MAX          (c) evektor.cz
 Кабина пилотов    EuroStar SL   (c) evektor.cz
 Кабина пилотов    EuroStar SL  (c) evektor.cz

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Evektor EuroStar/SportStar
Evektoraircraft.com. EuroStar


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: