Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   EPOS
       
Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 2013
Тип: Легкий электрический самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий спортивный электрический самолет SportStar EPOS (Electric POwered Small Aircraft), разработанный специалистами чешской компании Evektor Aerotechnik, 28 марта 2013 года совершил свой первый полет в аэропорту Куновице (Чешская Республика). В тот день всего было выполнено два успешных полета, в течение которых электрическая силовая установка самолета наработала 30 минут.

Таким образом, производитель LSA присоединился к числу компаний, которым удалось реализовать идею и которые намерены приступить к серийному производству электросамолетов. По мнению Мартина Дрштичка, менеджера проекта EPOS, потенциал таких машин довольно велик. Философия Evektor направлена на расширение технических возможностей и поиск новых решений, способных применяться не только в авиационной сфере, но и, например, в автомобилестроении. По словам управляющего директора Evektor Вацлава Заджича, теперь компании придется пройти этап тестирования и улучшения технических параметров концепта, который должен привести к появлению полноценного LSA на электротяге.

SportStar EPOS  создан при содействии со стороны Ассоциации легких самолетов Чехии. Финансовая поддержка проекта осуществлялась Технологическим агентством Чешской Республики. В проекте также принимали участие другие чешские компании, включая Rotex electric, предоставившую двигатель RE X90-7, Aerospace Research and Test Establishment, поставившую пропеллер и MGM compro, разработавшую систему управления мотором, а также факультет информационных технологий Университета города Брно, который предоставил дисплеи КРД.

Концепт, построенный на базе двухместного низкоплана SportStar RTC, получил оптимизированную аэродинамику и новое трапецевидное крыло большего размаха. Мощность электрического мотора Rotex Electric RE X90-7 составляет 50 кВт (эквивалент 68 л.с.). Питается электромотор от батареи производства Kokam емкостью 40 А-ч, которой, по словам производителя, хватит как минимум на два часа в небе.

На версии EPOS+ установлен ЭД Rotex Electric RE REB 90-5  мощностью 75 кВт (100 л.с.), он управляется контроллером MGM Compro HBC-Series V7, 300400 / EPOS1 с максимальным постоянным током 300 ампер и максимальным напряжением питания 400 вольт. Батареи представляют собой элементы SLPB100216216H компании Kokam Company, Ltd., с 45 элементами, соединенными последовательно, вырабатывающими 378 В. На самолете установлен трехлопастной композитный пропеллер VZLÚ V332-3A1

 Evektor позиционирует свой новый продукт как учебный и спортивный самолет, который может эксплуатироваться как в летных школах, так и частными лицами для совершенствования своих летных навыков.




 ЛТХ:
Модификация   EPOS+
Размах крыла, м   10.46
Длина самолета, м   5.98
Высота самолета, м   2.48
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   285
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ЭД Rotex Electric RE REB 90-5
Мощность, кВт   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   170
Продолжительность полета, ч   1
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EPOS        (c) Navid Hashemi
 EPOS        (c) evektor.cz
 EPOS        (c) evektor.cz
 Электродвигатель EPOS   (c) evektor.cz
 Кабина пилотов EPOS  (c) evektor.cz

 



 

Список источников:

Privat.aero. Электрический Evektor выполнил первый полет
Evektor.cz. SportStar EPOS+
Rotexelectric.eu. SportStar EPOS


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: