главная послевоенная авиация сельскохозяйственная авиация
     EP.9
       
Разработчик: Percival
Страна: Великобритания
Первый полет: 1955
Тип: Легкий сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Эдгар Персиваль (Edgar Percival) сделал себе имя в 1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма Percival после окончания Второй мировой войны выпускала учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена компанией Hunting Group, которая со временем вошла в состав British Aircraft Aerospace (ныне ВАЕ Systems).

В 1954 году уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую фирму Edgar Percival Aircraft Ltd и приступил к проектированию высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival EP.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный.

Это был высокоплан, оснащенный двигателем Lycoming GO-480-B1 мощностью 270 л.с. За кабиной пилота (где мог разместиться еще один пассажир) располагался пассажирский отсек на 4 человека. Двери отсека позволяли размещать в салоне ящики, бочки с топливом до 45 галлонов и даже некрупный домашний скот.

Прототип самолета (G-AOFU) совершил первый полет 21 декабря 1955 года. После демонстрационного тура по Австралии была заказаны первые четыре серийных самолета, из которых два были поставлены в сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из Сиднея.

Всего было построено 20 машин. Самолеты экспортировались в Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте 1958 года два EP.9 закупила британская Армия, они эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы гражданским организациям.

В 1958 году права на EP.9 приобрела компания Samlesbury Engineering Ltd, вместе с правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов. Фирма изменила наименование на Lancashire Aircraft Co. Ltd и собрала три самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших обозначение Lancashire Prospector Mk I.

В следующем году австралийская фирма Skyspread Limited модернизировала два самолета EP.9 (VH-SSX и VH-FBZ), установив на них радиальные двигатели Armstrong Siddeley Cheetah 10. Эти самолеты получили обозначение Skyspread EP.9. Аналогичный двигатель установили на последний самолет постройки Lancashire, собранный в 1960 году, - он получил обозначение Prospector Mk II. Этот самолет использовался до 1982 года.

Жизнь самолетов EP.9 были длинной и спешной. В ходе ее они успели побыть сельскохозяйственными и легкими транспортными самолетами, а так же использовались как самолеты STOL для армии и для выброски парашютистов. К 2010 году еще использовались 9 экземпляров самолета.







 ЛТХ:
Модификация   EP.9
Размах крыла, м   13.26
Длина самолета,м   8.99
Высота самолета,м   2.67
Площадь крыла,м2   21.14
Масса, кг  
  пустого самолета   912
  максимальная взлетная   1610
Тип двигателя   1 ПД Lycoming GO-480-В1В
Мощность, л.с.   1 х 270
Максимальная скорость, км/ч   235
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   933
Практический потолок, м   5335
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров или 726 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип EP.9
 Прототип EP.9
 EP.9       (c) Brian Doherty
 EP.9       (c) Brian Doherty
 Армейский EP.9       (c) Peter Lewis   
 Lancashire Prospector Mk. 2
 Кабина пилота EP.9  (c) Yasir Raja

  Схемы:

 EP.9
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Edgar Percival Е.Р.9 и Lancashire Prospector
Air Pictorial. Edgar Percival Р.9
Abpic.co.uk. Edgar Percival EP.9 Prospector 1
Flight. The  Edgar Percival Р.9
Classic Wings Downunder. Edgar Percival EP.9.


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

xbox live customer support uk