Уголок неба ¦ Piel CP-30 Emeraude

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   CP-30 Emeraude
       
Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Клод Пьель (Claude Piel), известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале 1950-х годов основал компанию "Avions Claude Piel". Компания должна была заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel C.P.30 Emeraude - двухместный туристический и тренировочный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип C.P.30, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей сложности было выпущено около 250 машин.

Среди указанных машин были оригинальные C.P.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные C.P.301A, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси, крыло со срезанными законцовками и более мощный двигатель Continental (90 л.с.). Модификация C.P.301B отличалась усиленным планером и рядом усовершенствований, а самолет C.P.301C имел удлиненные основные амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental C90 мощностью 95 л.с. Под обозначением C.P.301S компания "Binder Aviatik" в Германии построила доработанный вариант самолета C.P.301A, имевший некоторые улучшения, а один самолет C.P.315 с двигателем Potez мощностью 105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный C.P.301C, был построен компанией "Scintex-Aviation".

Компания "Scintex" была основным производителем самолетов C.P.30/301, в общей сложности она построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем "Scintex" спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах: C.P.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л. с. (облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет C.P.1315 с двигателем Potez 4 E-20 мощностью 105 л. с. Всего был построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены компанией "Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne" (CAARP).









 ЛТХ:
Модификация   C.P.301A
Размах крыла, м   8.30
Длина, м   6.03
Высота, м   2.45
Площадь крыла, м2   10.85
Масса, кг  
  пустого   380
  максимальная взлетная   640
Тип двигателя   1 ПД Continental C90
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CP.30  (c) Ruud Brinks
 CP.301A   (c) Jens Breuer
 CP.301B   (c) NickJ 1972
 CP.301C   (c) Stephen Rendle
 Кабина пилота CP.305   (c) Ron Baak

 Схемы:

 CP.301

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Piel Emeraude и Super Emeraude
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Piel CP-30 'Emeraude'
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1961–62


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: