главная послевоенная авиация сельхозавиация
   EMB-200 Ipanema
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1970
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ответ на требования Министерства сельского хозяйства Бразилии на новый сельскохозяйственный самолет департамент авиации государственного авиатехнического центра(Centra Technico de Aeronautica) в мае 1969 года приступил к работам по такому самолету. Однако после создания 2 января 1970 года компании EMBRAER проект одноместного сельскохозяйственного самолета был передан ее специалистам. Прототип совершил первый полет 30 июля 1970 года. Самолет, обозначенный EMB-200 Ipanema, представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, с неубираемым шасси и силовой установкой в составе одного двигателя Lycoming O-540-H2B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт).

14 декабря 1971 года EMB-200 получил бразильский сертификат типа, после чего в серийное производство были запущены две модификации самолета - EMB-200 и EMB-200A, отличавшиеся воздушными винтами фиксированного и изменяемого шага соответственно. В 1974 году, после того как было выпущено 73 самолета EMB-200, компания EMBRAER переключилась на выпуск усовершенствованной модификации EMB-201, отличавшейся от предшественников силовой установкой в составе одного двигателя IO-540-K1J5D мощностью 300 л. с. (224 кВт), который приводил во вращение воздушный винт постоянного числа оборотов.

Компания успела выпустить 200 самолетов EMB-201, пока в 1977 году в производство не пошел модифицированный вариант EMB-201A, имевший иной профиль крыла, усовершенствованные бортовые системы и кабинное оборудование. EMB-201A оставался в серийном производстве до 1992 года, причем с середины 1981 года его выпуском занималась компания "Industria Aeronautica Neiva SA" - в марте 1980 года она была поглощена EMBRAER и в конце 1988 года приступила к сборке усовершенствованной модификации самолета EMB-201A. Всего было собрано 402 самолета EMB-201A, а также три буксировщика планеров EMB-201R, поставленные планерному клубу Академии ВВС Бразилии и получившие обозначение U-19. Буксировщики отличались крылом и стабилизатором меньшего размаха, специализированное сельскохозяйственное оборудование было демонтировано, а также добавлен хвостовой буксировочный крюк.

С октября 1992 года базовым вариантом в производстве стал EMB-202, поставлявшийся - на выбор заказчика - с двигателем Lycoming IO-540-K1J5D или Continental IO-550-D, и отличавшийся несколько увеличенным в размахе крылом, а также иной емкостью для химикатов. В октябре 2004 года бразильскими авиационными властями был сертифицирован вариант самолета, силовая установка которого работает на этаноле - более дешевом в Бразилии топливе, чем традиционное авиационное топливо.



 




 ЛТХ:
Модификация   EMB-202
Размах крыла, м   11.69
Длина, м   7.43
Высота, м   2.20
Площадь крыла, м2   19.94
Масса, кг  
  пустого самолета   1020
  максимальная взлетная   1800
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-540-K1J5D (Continental IO-550-D)
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   213
Практическая дальность, км   938
Скороподъемность, м/мин   283
Практический потолок, м   3470
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 750 кг сухих химикатов или 950 л жидких химикатов


 Доп. информация :


  Чертеж "Embraer EMB-200 Ipanema"
  Фотографии:

 EMB-201A   (с) Stephan Klos Puqatch
 EMB-201R   (с) Renato Spilimbergo Carvalho
 EMB-202  (c) Giovanni Francisco Rodriguez Bravo
 EMB-202A (c) Renato Spilimbergo Carvalho
 Кабина пилота EMB-201  (с) Renato Spilimbergo Carvalho

  Схема:

 EMB-201

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. EMBRAER EMB-200/201/202 Ipanema
Embraer.com.br. Aircraft History.EMB-200 Ipanema
Airliners.net : The Embraer
EMB-201/202 Ipanema


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: