Уголок неба ¦ Аэропрактика Е-12

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Е-12
       
Разработчик: Аэропрактика
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Сверхлегкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Группа авиационных специалистов из Ульяновска - "Аэропрактика" - авиаконструкторы, программисты, инженеры, имеющие большой опыт проектирования, постройки и эксплуатации сверхлёгких летательных аппаратов - разработала уникальный по размерам и простоте самолёт Е-12. Новинка материализует давнишнюю мечту энтузиастов СЛА иметь предельно компактную, простую, надёжную и, что решающе важно, дешевую конструкцию. Данный самолёт как товар имеет действительно новое качество, которое никогда не предлагал рынок.

В разобранном состоянии занимает места не больше велосипеда: позволяет членение до размеров 1,6 м и хранение в футляре на балконе, в квартире. К месту полётов его доставят один-два человека на любом виде общественного транспорта - вес конструкции вместе с моторами всего 43 кг. Впервые появилась возможность взять с собой самолёт в поход , в пешую экспедицию. В полевых условиях самолёт собирается за 60 минут. Имеет два "невесомых" мотора. Потребная мощность (не более 8 л.с.) позволяет лететь с одним работающим мотором без снижения.

Конструкция крыла - своеобразное "ноу-хау", весьма простая, позволяет членить крыло до отдельных стержней - дюралевых труб за 10-15 минут. Обшивка крыла - из легкой воздухонепроницаемой ткани (лавсан, дакрон, кевлар), применяемой в дельтапланеризме.

Пилот размещен полулёжа, как на современных планерах-парителях, что значительно уменьшает воздушное сопротивление. При полётах обязателен головной шлем.

Управление - по-самолётному. Единственное отличие: основание ручки управления расположено сверху. Хотя, как показывает практика, профессиональные пилоты при этом не испытывают неудобств.

Двигатели Е-12 взяты от бензопилы "Урал-2Т Электрон". Доработка позволила получить 6,5-7 л.с. Достаточность мощности с подобными двигателями в свое время широко продемонстрировал известный микросамолёт французского авиаконструктора Мишеля Коломбана "Кри-Кри". Малый вес (всего 4 кг с винтом), электронное зажигание, хорошее качество заводского изготовления делают двигатель неприхотливым и надёжным в работе: легкий запуск даже зимой, приличный ресурс - 400 часов. Для любителей дальних воздушных прогулок разработан и рекомендуется вариант самолёта с двумя более мощными двигателями Д-150.

Шасси самолёта рассчитано на длительную эксплуатацию с полей и выдерживает грубые посадки, неровности. Там, где с риском сломать подвеску колёс осторожно проедут "Жигули", Е-12 может мчаться со скоростью 60-70 км/ч. На скорости, близкой к взлётной, аппарат как бы всплывает над неровностями и легко проходит их. Полтора года испытаний (информация 1999 г.) доказали высокую надёжность и живучесть планера и шасси.

Варианты использования самолёта: для прогулочных полётов любителей СЛА, туризма, разведки, для связи, доставки малых грузов, почты - при весе пилота 60-70 кг появляется возможность взять небольшой груз до 30 кг (с ограничениями в пилотировании - до 50 кг). Самолёт более неприхотлив к погодным условиям, нежели мотодельтаплан.

Вариант с двигателями МП-5 (2×7 - 14 л.с.) позволяет совершать "аэродромные" полёты в радиусе 1-3 км на высоте 100-300 м. Возможны небольшие, на десятки километров, воздушные путешествия, если по маршруту полёта найдутся пригодные площадки для непридвиденных посадок. Лучшей "взлёткой" является шоссе, но безопасные полёты можно осуществлять и с ровных полянок, имеющих невысокую (менее 25 см) траву. Можно произвести посадку на любое засеянное поле, но взлететь, опять же, если высота растительности будет менее 25 см. Нормален взлёт со скошенного поля с оставшейся стерной.

Вариант самолёта с более мощными двигателями Д-150 позволяет совершать внеаэродромные полёты с дальностью, определяемой только запасом горючего. Это определено высокой надёжностью двигателей Д-150, качество которых приближенно к авиационным стандартным. Особенностью данного варианта является короткий разбег, энергичный взлёт (до 4 м/с), продолжительный полёт на одном двигателе, если другой отказал.

Все комплектующие и детали самолёта изготавливаются по заказам на предприятиях авиационной промышленности, а сборка осуществляется на площадях предприятия группы "Аэропрактика".

В настоящее время выпускается вариант самолёта со съёмной полужесткой кабиной, а также готовятся варианты с пластиковым крылом и жесткой кабиной повышенной комфортности. Возможно исполнение самолёта в одномоторном варианте с установкой двигателей близких по весу, например, "Соло-210" (12 кг, 18 л.с.)





 ЛТХ:
Модификация   Е-12   Е-12НК
Размах крыла, м   5.04   5.04
Площадь крыла, м   4.6   4.6
Нагрузка на крыло, кг/м   27   27-31
Длина фюзеляжа, м   4.1   4.1
Вес конструкции, кг   43   43
Вес пилота, кг   80   90
Максимальный взлётный вес, кг   125   140
Двигатель   1 МП-5 или Урал-2Т   Д-150
Мощность силовой установки, л.с.   14   21
Диаметр винтов, мм   710   630
Запас топлива, л   4   4-20
Расход топлива на 100 км, л   4   6
Скорость отрыва, км/ч   60   60
Посадочная скорость, км/ч   58   58
Крейсерская скорость, км/ч   90-100   90-100
Максимальная скорость, км/ч   130   130
Максимальная вертикальная скорость, м/с   1.5-2   3-4
Разбег, м   90-120   60-80


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Е-12
 Е-12
 Е-12
 Е-12НК
 Е-12НК

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения. Аэропрактика Е-12
Dvapilota.com. Самолет Е-12
E-16.club. Самолет Е-12НК


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: