Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   DR.400
       
Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1972
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех семейства DR.300 побудил компанию "Avions Robin" разработать модель DR.400 с увеличенной дальностью полета. Запущенный в серию в начале 1970-х годов, самолет пользовался большим спросом и сохранил деревянную конструкцию своих предшественников.

Характеристики удалось повысить за счет улучшения аэродинамики и высокой удельной мощности. Поздние варианты DR.400 были по-настоящему четырехместными, способными с полной заправкой и загрузкой развивать максимальную скорость 269 км/ч. Неудивительно, что такой удачный самолет серийно выпускается более 40 лет. Всего к концу 2003 года было построено более 1850 самолетов. Последние варианты DR.400 составляли основу всего объема производства компании "Robin" и в 2012 году.

Самолет DR.400 отличается от DR.300 сдвижным вперед фонарем кабины (на капот мотора), в то время как на ранних DR.300 фонарь откидывался вбок. Борта кабины сделаны более низкими для облегчения посадки пассажиров и лучшего обзора в полете.

Сборка прототипа началась в 1971 году, первый полет он выполнил в мае 1972 года как 3-/4-местный под обозначением DR.400/125 Petit Prince с мотором O-235-F2B мощностью 125 л. с. В том же месяце в воздух поднялся DR.400/180 Regent. Самолет рекламировался как замена DR.253 и DR.380 и оснащался самым мощным 180-сильным двигателем O-320-A среди всех ранних DR.400. В июне первый полет выполнил DR.400/160 Chevalier с мотором O-320-D в 160 л.с., предназначенный для замены DR.360.

Остальные три варианта появились также в 1972 году. В октябре выполнил первый полет DR.400/140 Major с мотором O-320-E мощностью 140 л. с., в ноябре - буксировщик планеров DR.400/180R Remorqueur и самый маленький в семействе DR.400/2+2, который реально являлся двухместным самолетом, хотя на заднем сиденье могли поместиться еще двое детей.

В 1975 году появился близкий к варианту "2+2" самолет DR.400/120 Petit Prince с самым маломощным 112-сильным мотором O-235. Позже его заменил DR.400/120 Dauphin 80 с мотором O-235-L2A аналогичной мощности.

С 1980 года компания "Robin" обновила модельный ряд. Четырехместный DR.400/160 Chevalier комплектовался новым винтом, стал более экономичным и получил новое крыло, сменив название на DR.400/160 Major 80. Другими новыми вариантами являлись DR.400/180 Regent, DR.400RP, или DR.400 Remo 212, с мотором Porsche PFM 3200 (в 1985-1990 годах построено 29), DR.400/125i с мотором непосредственного впрыска IO-240 мощностью 125 л. с. и DR.400/140 Dauphin с мотором O-320 мощностью 160 л. с.

В 1997 году выполнил первый полет и демонстрировался на авиасалоне в Париже DR.400/200i. Сертифицированный под обозначением DR.400/500 он послужил основой для новой линии DR.500. В это семейство вошел DR.500/200i President с 200-сильным мотором Textron Lycoming IO-360-A1B6 и винтом постоянной частоты вращения, отличавшийся более широкой и высокой кабиной; поставки начаты в 1998 году.

В 2012 году "Robin Aircraft" выпускала модель DR.400 в шести вариантах.

Семейство Dauphin включает DR.400/120 Dauphin 2+2 с мотором мощностью 120 л.с. и DR.400/140B Dauphin 4 со 160-сильным мотором. DR.400/160 Major оснащен двигателем аналогичной мощности, но имеет большую дальность полета. Семейство Regent включает DR.400/180 Regent и DR.400/180D Regent.

Компания "Robin" предлагает не менее пяти буксировщиков планеров под общим наименованием Remo: DR.400/180R, DR.400/180RD, DR.400/20R и DR.400/155CDI-R. Последний же подвариант оснащен дизелем Centurion 2.0S мощностью 155 л. с.

Пиком развития самолетов марки Robin являются DR.500/200i President и DR.500/200i President с крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью полета 1855 км.

Самыми новыми в серии стали Ecoflyer: Ecoflyer 135 CDI с мотором мощностью 135 л. с. и Ecoflyer 155 CDI с мотором мощностью 155 л. с.





 ЛТХ:
Модификация   DR.400/180
Размах крыла, м   8.72
Длина, м   6.96
Высота, м   2.23
Площадь крыла, м2   14.20
Масса, кг  
  пустого   610
  максимальная взлетная   1100
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming O-360-A3A
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   278
Крейсерская скорость, км/ч   257
Практическая дальность, км   1278
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   2-3 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 DR.400  (c) Andreas van den Berg
 DR.400/180R   (c) JB
 DR.400/180R   (c) Karl K.
 Пассажирский салон DR.400/180
 Кабина пилотов DR.400/180

 Схемы:

 DR.400

  Варианты окраски:

 DR.400/2+2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Robin DR.253 Regent / DR.300 / DR.380 Prince / DR.400
Jodel.com. The Robin DR400 Series
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Robin DR-400/180
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1969-70


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: