Уголок неба ¦ Robin DR.200

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   DR.200
       
Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1964
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех модификации DR.1050M1 вдохновил компанию CEA на создание варианта самолета с удлиненным фюзеляжем и новым усиленным крылом. Первые два прототипа получили обозначение DR.200, после чего последовал серийный вариант DR.250 Capitaine, который представлял собой четырехместный самолет с управляемым стабилизатором и двигателем O-320-D2A мощностью 160 л. с.

Благодаря мощной силовой установке самолет мог с успехом использоваться как буксировщик планеров. В течение 1965-1969 годов было продано 100 самолетов данного типа, а еще один самолет был переделан в вариант DR.250/180 (также известен как DR.250 Experimental), который активно демонстрировался разработчиком в середине 1966 года и оснащался двигателем Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с. Это был персональный самолет Пьера Робина, и во время одних авиагонок вокруг Сицилии он сумел развить на нем скорость 317 км/ч.

Видя высокий спрос на экономичный легкий самолет для аэроклубов и частных владельцев, компания разработала удешевленный вариант DR.250, не имевший топливных баков в крыле и получивший обозначение DR.220. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce/Continental O-200-A мощностью 100 л. с.; всего было построено 83 таких самолета, которые могли вместить двух взрослых впереди и одного взрослого или двух подростков на небольшом заднем сиденье диванного типа. Самолет также выпускался с дублированным управлением и отличался несколько увеличенным.вертикальным хвостовым оперением. Среди выпускавшихся модификаций можно отметить DR.220A, имевший такую же силовую установку, но отличавшийся усиленной конструкцией и доработанным шасси, а также DR.220/108 - он отличался только двигателем Avco Lycoming O-235 мощностью 108 л.с.

Начиная с 1967 года, в серию пошел более комфортабельный вариант DR.220 - модель DR.221 Dauphin, выпущенная в количестве 62 машин и представлявшая собой четырехместный самолет с двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л. с. и крыльевыми топливными баками по типу использовавшихся на DR.250.

В 1969 году компания CEA сменила свое название на "Avions Pierre Robin".







 ЛТХ:
Модификация   DR.221
Размах крыла, м   8.72
Длина, м   7.00
Высота, м   1.85
Площадь крыла, м2   13.60
Масса, кг  
  пустого   475
  максимальная взлетная   840
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-235-C2A
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   235
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   910
Скороподъемность, м/мин   198
Практический потолок, м   3900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 DR.200  (c) Cornish Aviation
 DR.250   (c) Volker Hilpert
 DR.220   (c) Andreas Kauert
 DR.221   (c) Alexandre Damiens
 Кабина пилота DR.220   (c) Victor Hugo

 Схемы:

 Компоновочная схема DR.250

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Robin DR.200, DR.220, DR.221 и DR.250 Capitaine
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Robin DR.221
Jodel.com. The Robin DR200 Series
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1969-70
Airport-data.com. F-BIHT, 1966 CEA Jodel DR-250-160 Capitaine, C/N: 71


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: