Реклама...

    


 
главная гоночные самолеты
   P-51D Dago Red
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1981
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Исторически все авиационные рекорды скорости  до начала восьмидесятых устанавливались сначала на мерной базе 1 км, а с середины 1920-х гг. - на базе 3 км. И обязательно в полете у земли.

Но прогресс авиации после Второй мировой войны, связанный с развитием реактивной техники, привел к тому, что измерение максимальной скорости полета сверхзвуковых самолетов на столь короткой дистанции стало весьма затруднительным.

Возникали большие погрешности в определении истинной скорости. К тому же полет реактивного самолета на сверхмалой высоте был просто опасен. Кроме того, полеты на малой высоте не позволяли использовать всех скоростных возможностей реактивных машин. Достаточно привести следующий пример: сверхзвуковые истребители, развивающие на высоте максимальную скорость около 2500 км/ч, в полете у земли показывают не более 1450 км/ч. Поэтому в 1953 г. была введена новая рекордная характеристика - скорость, достигнутая в полете на базе 15 или 25 км на любой выбранной высоте (оптимальной именно для данного типа самолета).

По правилам ФАИ свободный подход к мерной базе был увеличен до 5 км, а самолет, идущий на рекорд, не должен отклоняться от заданной высоты более чем на 100 м (это исключает полет со снижением). На установление рекорда отводится 45 мин. Итоговая скорость подсчитывается, как и на базе 3 км, но в расчет берутся уже не четыре, а всего два любых пролета (по одному туда и обратно).

Благодаря введению новой мерной базы появилась возможность официально установить и новый мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем. Для этой цели вновь был выбран уже хорошо зарекомендовавший себя истребитель Р-51D Mustang, мощность двигателя которого была увеличена до 3800 л.с. 30 июля 1983 г. самолет с собственным именем Dago Red, что означает итальянское красное вино, установил мировой рекорд - 832,12 км/ч. Пилотировал машину Фрэнк Тэйлор (Frank Taylor).

Кроме рекорда Dago Red показал себя себя с лучшей стороны и в различных соревнованиях. Самолет шесть раз становился победителем гонки National Championship Air Races (в 1982, 1998, 1999, 2000, 2002 и 2003), в 1982 он победил в Unlimited Reno Air Races, а в 2003 году выиграл первое место в Thompson Trophy (входит в Reno Air Races).






 ЛТХ:
Модификация   Dago Red
Размах крыла, м   9.84
Длина, м   9.83
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3266
  максимальная взлетная   3856
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin
Мощность, л.с.   1 [ 3800
Максимальная скорость , км/ч   840
Крейсерская скорость , км/ч   500
Практическая дальность, км   190
Скороподъемность, м/мин   2460
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Dago Red     (с) Doug Fisher
 Dago Red    (c) Scott Germain
 Dago Red    (c) SAS
 Dago Red    (c) Gary Maisack
 Кабина пилота Dago Red

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2020-10. Виктор Бакурский. Последний прыжок "Мустанга"
Mustangsmustangs.com. Curtis Fowles. Dan Martin - Dago Red


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: