Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   DA-36 E-Star
       
Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2011
Тип: Легкий многоцелевой электрический самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2011 году на выставке Paris Air Show был показан весьма любопытный экземпляр одного из первых в мире серийных гибридных электрических самолетов. Схема силовой установки была позаимствована у автопроизводителей современных гибридных транспортных средств. Diamond Aircraft совместно с Siemens и Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном(сокращенно EADS), построили двухместный самолёт DA-36 E-Star, оборудованный серийной гибридной установкой.  Первый полет прототипа состоялся 8 июня 2011 года.

Компания Siemens заявила что расход топлива революционного технологического гибридного самолета и выбросы в атмосферу на 25 процентов ниже по сравнению с большинством сегодняшних экономичных двигателей используемых в авиастроении.

Данный самолёт основан на классической модели HK36 Super Dimona от Diamond Aircraft. DA-36 E-Star оснастили топливным и электрическим двигателями, а также генератором и аккумулятором. Ранее подобная схема применялась только на автомобилях. Самолет, разработанный в тесном сотрудничестве компаниями Siemens, Diamond Aircraft и EADS, стал первым образцом, использующим так называемый серийный гибридный электрический привод.

Винт DA-36 E-Star питается от 94-сильного электромотора Siemens, который получает электроэнергию от небольшого роторно-поршневого двигателя Ванкеля Austro Engine AE50R с выходной мощностью 54 лошадиных сил на борту самолета и потребляет мало горючего.

Необходимую энергию для взлета предоставляет батарея от концерна EADS. В процессе полета аккумулятор осуществляет подзарядку. Такая схема позволяет сократить расход горючего на 25% по сравнению с наиболее эффективными традиционными схемами легких летательных аппаратов. К тому же электродвигатель совместно с акуумулятором позволяют значительно снизить уровень производимых самолетом шумов в районе аэродрома и уменьшить расходы на топливо. А вес всей силовой установки за счет применения данной технологии уменьшился на 100 кг. Зарядка аккумуляторов происходит после того как самолёт лёг на курс и выбрал для движения крейсерскую скорость. Во время испытательных полетов DA36 E-Star в рамках Парижского авиасалона самолёт находится в воздухе в течение двух часов.

Сформировав долгосрочную программу сотрудничества, Siemens, EADS и Diamond Aircraft нацелены на внедрение гибридных систем привода в сфере вертолетостроения, авиации общего назначения, и коммерческих пассажирских самолетов. Данная система должна получить сертификат типа для авиации общего назначения в ближайшие 3 - 5 лет. В последствие работа компаний будет сосредоточена на приближении пассажировместимости и диапазона полетов летательного аппарата, к современным бизнес-джетам. Кроме того, система привода имеет масштабируемую производительность и может быть расширена до мощности самолетов предназначенных для перелета от 50 до 100 пассажиров.







 ЛТХ:
Модификация   DA-36
Размах крыла, м   16.00
Длина самолета, м   7.10
Высота самолета, м   1.70
Площадь крыла,м2   15.24
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ЭД Siemens
Мощность, кВт   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DA-36    (c) diamondaircraft.com
 DA-36    (c) Chris England
 DA-36    (c) NickJ 1972
 DA-36   (c) Stephen Blee
 ЭД Siemens на DA-36   (c) diamondaircraft.com

  



 

Список источников:

Luxlux.net. Егор Ветровский. Самолет DA36 E-Star: небесный электроход
Gibra.ru. Siemens, Diamond Aircraft, EADS показали самолёт-гибрид
Diamondair.com. Diamond Aircraft proudly presents the world▓s first serial hybrid electric aircraft "DA36 E-Star"
Skybrary.aero. Diamond DA-36 E-Star
Flyingmag.com. DA36 E-Star


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: