Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   CUBy
       
Разработчик: Wag-Aero
Страна: США
Первый полет: 1975
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


CUBy - легкий многоцелевой самолет, разработанный американский авиастроительной компанией Wag-Aero из города Лион, штат Висконсин. Самолет создавался братьями Вагнер (Dick and Bobbie Wagner)  качестве современной реплики самолёта Piper J-3 Cub, который появился ещё в 30-х годов прошлого столетия. Внешний вид самолёта и дизайн летательного аппарата практически никаких изменений не претерпели, однако, ряд лётно-технических показателей удалось улучшить, что фактически, повысило эффективность эксплуатации данного самолёта.

Ввиду того, что возможности Piper J-3 были в некоторой мере ограничены, в частности, самолёт мог применяться лишь для перевозки двух человек и транспортировки лишь малого по своим габаритам и массе груза, авиастроители из компании Wag-Aero приняли решение повысить функциональность самолёта, обеспечив ему и возможность эксплуатации в качестве учебно-тренировочного средства, и в качестве спортивного воздушного судна, и т.п.

Первые работы по проектированию самолёта Wag-Aero CUBy начались в 1973 году, и спустя уже два года, летательный аппарат данной модели смог впервые подняться в воздух (первый полет состоялся 12 марта 1975 года), в связи с чем, и был запущен в серийное производство. В производстве самолёт находился исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, что минимизировало стоимость воздушного судна, и как следствие, повысило спрос.

В кабине самолёта CUBy может разместиться только два человека - пилот и пассажир, однако, подобное обстоятельство отнюдь не разочаровало заказчиков, так как фактически, подобное наблюдалось и в модели Piper J-3. Помимо перевозки на своём борту людей, самолёт CUBy может применяться и для транспортировки небольших грузов, и для обучения навыкам пилотирования будущих лётчиков, и даже в качестве спортивного воздушного судна (без возможности совершать аэробатические трюки).

Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Continental C-85 (базовая модификация), способного развивать тягу в 85 л.с., что обеспечивало самолёту возможность разгоняться до скорости до 170 км/ч., а также преодолевать расстояния до 730 километров. Помимо стандартного авиадвигателя, в данной модели могут использоваться и другие силовые установки, мощность которых определяется допустимыми требованиями для каждого отдельного варианта воздушного судна.

Самолет Wag-Aero CUBy выпускался в пяти основным модификациях. На 2020 год для заказа доступна только одна - Sport Trainer.





 Модификации :
CUBy  базовая модификация.
CUBy Acro Trainer  модернизированный вариант самолёта 1977 года, оснащённый поршневым авиадвигателем с тягой в 135 л.с.
Observer  учебно-спортивный вариант самолёта.
Sport Trainer  аналог версии Wag-Aero Observer.
Super Sport  спортивный вариант самолёта, оснащённый мощным поршневым авиадвигателем с тягой в 150 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   CUBy
Размах крыла, м   10.74
Длина, м   6.83
Высота, м   2.03
Площадь крыла, м2   16.58
Масса, кг  
  пустого   315
  максимальная взлетная   635
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-235
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   164
Крейсерская скорость, км/ч   151
Практическая дальность, км   732
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CUBy     (c) Dave Haines
 Sport Trainer    (c) Trent Bell
 Super Sport    (c) Jean-Pierre Bonin
 Кабина CUBy   (c) sky4buy.com
 Приборная панель Sport Trainer  (c) thabetaeroplus.ca

  



 

Список источников:

Avia.pro. Wag-Aero CUBy
Wagaero.com. Sport Trainer


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: