Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   С42
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Германия
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


C42 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускается немецкой компанией Comco Ikarus GmbH  с 1996 года. C42 может использоваться для первоначального обучения, туризма, увеселительных прогулок и буксировки планеров (тяговая нагрузка до 650 килограммов).

C42 представляет собой двухместный высокоплан с фиксированным шасси, оснащенный двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) либо с двигателем Rotax 912s мощностью 100 л.с. (75 кВт). Так же возможна комплектация самолета четырехцилиндровым двигателем Rotax 912ULS той же мощности.

Оптимальные характеристики двигателя и экономное потребление топлива происходит за счёт использования специальных воздухозаборников с отверстиями NACA с эффектом подзарядки аккумулятора. Устройство охлаждения масла, встроенное в систему охлаждения воды, гарантирует идеальную регуляцию температуры головки масляного и водяного цилиндров. Дополнительный предварительный прогрев предотвращает обледенение карбюратора.

Силовой набор самолета Ikarus C42 -  металлический (алюминиевые трубы), а композитная обшивка фюзеляжа не силовая и легкосъемная для инспекции конструкции. Крыло имеет два трубчатых лонжерона и обшивку с кевлар/майлар/полиэстер-ламината.

Алюминиевая трубчатая конструкция самолета в сочетании с углеродным волокном, арамидом, и стекловолокном делает возможной сверхлёгкость при высокой прочности. Такой тип конструкции также очень удобный в эксплуатации.

Экипаж в кабине C42 расположен "бок-о-бок". Благоприятный климат в кабине благодаря обогреву и вентиляции. Высокие раздвижные двери достигают пола кабины. Они позволяют наиболее удобным образом войти в просторную стеклянную кабину шириной 1,2 м. Самолет может быть оборудован спасательным парашютом.

Самолет не оборудован полноценным двойным управлением - ручка управления одна, по центру, хотя комплектов педалей двое, на каждое сидение. Рычаг газа, управление закрылками - все тоже с центрального пульта. Тем не менее машину активно используют для первоначального обучения полетам.

 С момента первого полета в 1996 году построено уже свыше 1450 шт в различных модификациях. Цена находится в диапазоне 42000v62000 евро.






 Модификации :
 C42A

 вариант под британские нормы BCAR Section S .

 C42B

 базовый серийный вариант.

 C42C  модификация 2012 года с крылом уменьшенного размаха и системой крепления двигателя от C52.
 C42CS  версия 2016 года с новым шасси и улучшенным интерьером кабины.
 С42E  вариант C42B под стандарт LSA.



 ЛТХ:
Модификация   C42B
Размах крыла, м   9.45
Длина, м   6.38
Высота, м   2.24
Площадь крыла, м2   12.50
Масса, кг  
  пустого   283
  максимальная взлетная   472.5
Топливо, л   65
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч   195
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   390
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C42B   (c) Old Buck Shots
 C42B   (c) Mick Bajcar
 C42S    (c) Andrey Nesvetaev
 Кабина C42B  
 Приборная панель C42B    (c) Robert Beaver

 



 

Список источников:

Ikarus.techavia.ru. Ikarus C42 B
Comco-ikarus.de. C42


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: