главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 401/402 Utiliner
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американская компания Cessna Aircraft сегодня известна благодаря, в основном, своим бизнес-джетам. Славу марке Cessna принесли легкие винтовые самолеты авиации общего назначения.

Двухмоторные модели с самого начала рассматривались как своеобразный "апгрейд" с использованием хорошо зарекомендовавших себя моторов Continental и Lycoming. Был даже такой экзотический вариант, как Cessna 336/337 Skymaster (1961 г.) - четырехместный "тяни-толкай", один мотор которого размещался в носу фюзеляжа, а второй - в хвосте. Но все же более представительными, скоростными и респектабельными стали классические двухмоторники Cessna 411 (1962 г.), Cessna 421 Golden Eagle (1965 г.) и Cessna 401/402 Utiliner (1966 г.), ставшие прообразами еще как минимум семи усовершенствованных моделей, выпуск последней из которых, Cessna 303 Crusader, начался в 1979 г.

Двухмоторные самолеты Cessna быстро стали классикой частной и деловой авиации. Они обеспечивали высокий для своего времени комфорт, в их салонах появились мягкие регулируемые кресла, бары, туалеты, музыка. Некоторые самолеты "400-го" семейства были герметичными, что позволяло летать на больших высотах, а модель Cessna 441 Conquest II получила турбовинтовые двигатели взамен поршневых. Небольшие в европейском понятии и не слишком респектабельные, для Америки они стали таким же важным символом страны, как автомобили Cadillac и музыка Rolling Stones. За Штатами потянулся и остальной мир, а советские граждане познакомились с классикой легкой авиации 28 мая 1987 года, когда Cessna 172 Матиаса Руста приземлилась у стен Кремля. Четверть века все складывалось в их пользу, но обозначившийся в 1980-х кризис на рынке двухдвигательных винтовых самолетов заставил Cessna Aircraft отказаться от их производства.

На основе модели Сessna Model 411 были построены Model 401 и Model 402, на которые 20 сентября 1966г. был получен сертификат летной годности. Они представляли собой более дешевые модификации Model 411, отличаясь тем, что имели два 6-цилиндровых двигателя Continental TSIO-520-E мощностью 300 л. с. Model 401 управлялась экипажем из двух человек и перевозила до 6 пассажиров. Кабину Model 402 можно было быстро переоборудовать из девятиместной пассажирской в грузовую.

Производство Model 401 было прекращено к середине 1972г. Model 402 получила в декабре 1971 г. название Utiliner (универсальный пассажирский). Одновременно появилась новая модификация Model 402 - Businessliner. Обе модификации имели двигатели TSIO-520-VB мощностью 325 л.с. Они выпускались под названиями Utiliner II - небольшой 10-местный пассажирский самолет и административный самолет Businessliner II, который мог перевозить от 2 до 6 пассажиров. Последней модификацией стал самолет Бизнеслайнер III, оснащенный более сложным бортовым электронным оборудованием, в том числе метеорадиолокатором. Падение спроса на эти самолеты привело к остановке производства в 1986 г. К тому моменту было построено 1540 всех модификаций Модели 402.

Последней модификацией стал самолет Businessliner III, оснащенный более сложным бортовым электронным оборудованием, в том числе метеорадиолокатором. Падение спроса на эти самолеты привело к остановке производства в 1986 г. К тому моменту было построено 1540 всех модификаций Model 402.



 ЛТХ:
Модификация   Cessna 402C
Размах крыла, м   13.45
Длина самолета,м   11.09
Высота самолета,м   3.49
Площадь крыла,м2   21.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1845
  максимальная взлетная   3107
Тип двигателя   2 ПД Continental TSIO-520VB
Мощность, л.с.   2 х 325
Максимальная скорость, км/ч   428
Крейсерская скорость, км/ч   394
Экономичная скорость, км/ч   304
Практическая дальность, км   2360
Максимальная скороподъемность, м/мин   442
Практический потолок, м   8200
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   2-8 пассажиров в модификации Businessliner и 10 в модификации - Utiliner.


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna 402C Businessliner"
  Фотографии:

 C401A     (c)   Logan Sanchez
  C402B    (c) Bartosz Bujak
 C402C     (c) Patric Borg
 Пассажирский салон C402     (c) Steven Pellegrino
 Кабина пилота C402  (c) Marcelo Castilhos de Oliveira

 



 

Список источников:

Tourgenius.ru. Cessna 402
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 401/402
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: