Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 210 Centurion
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Model 210 начал карьеру как вариант самолета Model 182 с убираемым шасси с носовой опорой. Model 210 стал первым одномоторным самолетом "Cessna" с полностью убираемым шасси, сама конструкция которого стала уникальной. Прототип, переделанный из Model 182, выполнил первый полет 25 февраля 1957 года. На ранней стадии самолет обозначался Model 185, но в 1958 году обозначение изменили на Model 210. После установки стреловидного киля и внесения других изменений в конструкцию прототип в доработанном виде выполнил первый полет 28 августа 1958 года, он был оснащен двигателем Continental IO-470-E мощностью 260 л. с.

Model 210 - высокоплан с крылом, оснащенным отклоненными законцовками (кроме самолетов самой поздней постройки). На первых самолетах стояло подкосное крыло, а носовая часть фюзеляжа имела угловатые обводы. Первым серийным вариантом стал Model C210 (построено 575 самолетов), запущенный в производство в 1960 году. Вариант близок модификации Model 182, но имел лишь два главных окна кабины (с небольшим узким окном для пилота). В 1961 году появился Model C210A (265 машин), с более просторной и комфортабельной кабиной с дополнительными окнами по бортам. В 1962 году выпустили Model C210B (280 самолетов), который отличался несколько более длинным фюзеляжем, вмещавшим большее количество топлива. В расширенной кабине смонтировали заднее остекление "Omnivision", силовая установка - двигатель IO-470-S мощностью 260 л.с. Не сильно отличающийся вариант Model C210C (135 самолетов) появился в 1963 году, а в 1964 году появился Model C210D (290 машин), который получил наименование Centurion и строился в нескольких подвариантах. На Model C210D стояли мотор IO-520-A мощностью 285 л.с., горизонтальное оперение с большей хордой, более длинные закрылки, над кабиной установили две небольшие радиоантенны. Model C210E (205 самолетов), созданный в 1965 году, почти не отличим от предшествующего варианта.

В 1966 году началось серийное производство Model T210F Turbo Centurion (300 самолетов) с двигателем с турбонаддувом TSIO-520-C мощностью 285 л.с. и с трехлопастным воздушным винтом. В кабине помещалось до шести человек, были установлены беспереплетное лобовое остекление, кислородная система для пассажиров, увеличена максимальная взлетная масса. Более сложный Model T210F - и последующие варианты - обладал лучшими летными данными в сравнении с поршневыми самолетами и поэтому хорошо продавался.

Перепроектированное крыло с ламинарным профилем установили на Model C210G и T210G (228 самолетов) в 1967 году. Новое крыло было свободнонесущим и имело небольшую V-образность. Для сохранения центровки новое, более тяжелое, крыло сместили ближе к хвостовой части, а хорду стабилизатора увеличили. Model C210G и более поздние варианты имели квадратные окна небольшой площади в задней части кабины вместо остекления "Omnivision". Model C210H и T210H (210 самолетов) оснащались новыми закрылками и приборным оборудованием кабины. В 1969 году пошли в серию Model C210J и T210J с уменьшенной V-образностью крыла, это были первые самолеты Centurion с гладкими скругленными капотами моторов. Model C210K и T210K (303 самолета) появились в 1970 году и отличались шестиместной кабиной увеличенного объема и с двумя боковыми окнами, а также двумя большими радиоантеннами над крылом. Также самолеты получили новое шасси с бульбообразными створками ниш основных опор. Model C210L и 210L (2070 самолетов) образца 1972 года были схожи с Model C210K, но в носовой части фюзеляжа стояли две большие посадочные фары. На Centurion II предусматривалась установка более сложного БРЭО. Model C210M и T210M (1381 самолет) от 1977 года, Model C210N и T210N (1943самолета) от 1979 года очень схожи с Model 210L, хотя на Model 210M предусмотрена возможность установки двигателя TSIO-520-R с трехлопастным воздушным винтом.

В 1978 году началось производство первого варианта серии Model 210 с полностью герметичной кабиной - Model P210N Pressurized Centurion (834 самолета) с двигателем с турбонаддувом TSIO-520-P. Видимое отличие заключалось в четырех небольших круглых иллюминаторах кабины, дополнительных воздухозаборниках под главными воздухозаборниками двигателя и обтекателями посадочных фар с заслонками. На Model P210N и Т21 ON, которые появились в 1980 году, допускалась установка метео-РЛС в контейнере под правой плоскостью крыла. В 1984 году не было построено ни одного самолета серии Model 210, но в 1985 году "Cessna" запустила в серию последние варианты Model P210R и T210R (112 самолетов) с горизонтальным оперением большего размаха и новым прямым крылом. Эти варианты оказались слишком сложными, поэтому в 1986 году их производство прекратили.






 ЛТХ:
Модификация   Cessna T210M
Размах крыла, м   11.21
Длина самолета,м   8.59
Высота самолета,м   2.87
Площадь крыла,м2   16.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1022
  максимальная взлетная   1725
Тип двигателя   1 ПД Continental TSIO-520R
Мощность, л.с.   1 х 310
Максимальная скорость, км/ч   380
Крейсерская скорость, км/ч   367
Экономичная скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   1455
Максимальная скороподъемность, м/мин   314
Практический потолок, м   8690
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Cessna 210   (c) Alan Lebeda
 Cessna 210N   (c) Gustavo Corujo
 Cessna 210A
 Cessna 210   (c) FrequencyChange
 Кабина пилота Cessna 210N   (c) Marcos Sayeg

  Схемы:

 Cessna 210

  Вариант окраски:

 Cessna T210G ВВС Филиппин

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 210 Centurion
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 210
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: