главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 185 Skywagon
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июле 1960 года "Cessna" подняла в воздух прототип Model 185 Skywagon, позже получивший обозначение Skywagon 195. Новая модель была близка Model 180, но отличалась удлиненным фюзеляжем и шасси, оптимизированным для работы с грунтовых площадок. Главным внешним отличием стал увеличенный для лучшей путевой устойчивости при эксплуатации с поплавковым шасси форкиль. На Model 185 установили мотор IO-470-F мощностью 260 л.с. Количество окон по бокам шестиместной кабины увеличили с двух до трех. Предусматривалась возможность установки колесного, лыжного, колесно-поплавкового или поплавкового шасси. Самолет выпускался в базовом варианте Model 185 Skywagon и в более совершенном Model 185 Skywagon II.

Выпуск Model 185 (275 самолетов) начался в 1960 году, следом в серию пошел Model 185A (275 машин), на котором предусматривалась установка дополнительного топливного бака. В дальнейшем в серию запустили улучшенные варианты: Model 185B (78 самолетов), Model 185C (89), Model 185D (108) и Model 185E (110). В 1971 году началось производство универсального варианта Model 185E - Model A185E AGcarryall, всего построили 723 таких самолета. Он проектировался, прежде всего, как сельскохозяйственный, но с возможностью выполнения самого широкого круга задач - распыления химических реагентов, перевозки людей и грузов, подготовки летчиков сельхозавиации. Для перевозки грузов предусматривалось оснащение самолета сдвижной дверью. На Model A185E ставился мотор IO-520-D. С 1972 года строился вариант, оптимизированный для распыления химикатов - с подфюзеляжным баком для реагентов. Последним вариантом стал Model 185F AGcarryall, которых выпустили 2538 экземпляров.

В 1962 году ВВС США приступили к выбору легкого многоцелевого самолета, пригодного для поставок в другие страны по программам военной помощи. Выбор пал на самолет Model 185, получивший военное обозначение U-17. Всего построили 465 самолетов в двух вариантах: U-17A (262 машины) на базе Model 185C с мотором IO-470-F мощностью 260 л.е., и улучшенный U-17B (205 самолетов) с 300-сильным мотором IO-520-D. Также было построено семь U-17C на базе Model 180H с мотором O-470-L мощностью 230 л.с.






 ЛТХ:
Модификация   A185F
Размах крыла, м   10.92
Длина самолета,м   7.81
Высота самолета,м   2.29
Площадь крыла,м2   16.20
Масса, кг  
  пустого самолета   783
  максимальная взлетная   1520
Тип двигателя   1 ПД Continental IO520D
Мощность, кВт   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   283
Крейсерская скорость, км/ч   207
Практическая дальность, км   1575
Максимальная скороподъемность, м/мин   328
Практический потолок, м   5456
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров или бак на 571 литр химических веществ


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna Model 185 (1)"
  Чертеж "Cessna Model 185 (2)"
  Фотографии:

 Cessna 185A   (c) Ron Baak
 Cessna A185E   (c) Mike Paschal
 Cessna A185E AgCarryal   (c) Bill Campbell
 Cessna A185F   (c) Gustavo Corujo
 Cessna A185F   (c) Colin Hunter
 U-17A ВВС Греции   (c) Chris Lofting
 Кабина пилота Cessna A185F   (c) David Alfred Eliasson

  Схемы:

 Cessna 185

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 180 / 185
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 185
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: