Уголок неба ¦ Cessna 180 Skywagon

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 180 Skywagon
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В мае 1952 года совершила первый полет модификация самолета Model 170, оснащенного более мощным мотором. Используя цельнометаллическое крыло с закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A. Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг при оставшейся неизменной площади крыла.

Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным, особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным самолетов КВП. Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и колесно-поплавковым (амфибийным) шасси. Всего в базовом варианте было построено примерно 3000 машин Model 180. В 1956 году появился Model 180A (построено 356 самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л. е., в 1959 году - Model 180B (306 самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на Model 180C (250 машин) стоял воздушный винт постоянного числа оборотов.

Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C, названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118 машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин); Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины). В 1970 году начались поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) - улучшенного варианта Model 180G; в 1973 году появился Model 180J (486 машин) с установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним последовал Model 180K с мотором O-470-U.

Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах: базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.





 ЛТХ:
Модификация   Cessna 180
Размах крыла, м   10.98
Длина самолета,м   7.98
Высота самолета,м   2.29
Площадь крыла,м2   16.20
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  максимальная взлетная   1158
Тип двигателя   1 ПД Continental O470A
Мощность, кВт   1 х 225
Максимальная скорость, км/ч   267
Крейсерская скорость, км/ч   260
Практическая дальность, км   1247
Максимальная скороподъемность, м/мин   351
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира (180) или 5 пассажиров (180 Skywagon)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Cessna 180   (c) Colin Hunter
 Cessna 180A   (c) Phil Vabre
 Cessna 180J   (c) Chris Coates
 Cessna 180K   (c) Jonathan Rankin
 Кабина пилота Cessna 180G   (c) Pablo Diez del Corral

  Схемы:

 Cessna 180

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 180 / 185
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 180
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: