главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 172(K/P) Skyhawk
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1968
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 60-х годов фирма Cessna стала проводить работы по модернизации семейства самолетов Model 172. Самолеты переоснащались двигателями Lycoming O320E, более дешевыми чем двигатели O300. Первая модификация оснащенная подобным двигателям, появилась в 1968 году.

В 1971 году появился Model 172K (2055 машин) с задним боковым остеклением кабины увеличенной площади и измененными законцовками крыла. Model 172L (1535 самолетов), появившийся в 1972 году, отличался увеличенным форкилем, продленным до самой кабины, трубчатыми стальными стойками опор шасси и посадочной фарой, перенесенной из носка левой консоли крыла на капот мотора. В 1973 году на Model 172M появились отклоняемые носки крыла, улучшившие характеристики сваливания. Кроме того, у этого варианта изменили форму вертикального оперения в плане.

Model 172M быстро стал популярен, всего самолетов данной модели построили 6825. В 1977 году в серию пошел Model 172N с мотором Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 л.с., но в 1981 году из-за проблем с мотором на 172N начали ставить двигатель O-320-D2J. На основе 172N спроектировали Model R172K Hawk ХР с мотором Continental IO-360-K мощностью 195 л.с.

В 1980 году "Cessna" выпустила первый вариант Model 172 с убираемым шасси - Model 172RG Cutlass или Cutlass RG с двигателем O-320-E20 мощностью 180 л. с. и трехлопастным винтом, построен 1191 самолет. Вариант с неубираемым шасси, Model 172Q Cutlass (391 самолет) выпустили в 1982 году.

Последняя модель этой модификации Model 172P, оснащенная двигателем Lycoming O320D появилась в 1985 году. На ее базе была выпущена специальная скоростная модификация Model R172 Hawk XP оснащенная двигателем IO360.






 ЛТХ:
Модификация   Cessna 172N
Размах крыла, м   10.92
Длина самолета, м   8.21
Высота самолета, м   2.68
Площадь крыла,м2   16.30
Масса, кг  
  пустого самолета   649
  максимальная взлетная   1043
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O320H2AD
Мощность, кВт   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   232
Крейсерская скорость, км/ч   226
Практическая дальность, км   1065
Макс. скороподъемность, м/мин   235
Практический потолок, м   4328
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Cessna 172K  (c) Bruce Leibowitz
 Cessna 172L  (c) Simon T.
 Cessna 172M  (c) Andrew Compolo
 Cessna 172N  (c)  Gustavo Corujo
 Cessna 172P  (c)  BravoAlpha
 Cessna 172RG  (c)  Gustavo Corujo
 Cessna 172Q  (c)  Jenny Coffey
 Кабина пилота Cessna 172L  (c)  Daniel Popinga

  Схемы:

 Cessna 172RG

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero)
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 172
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: