главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 150
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1957
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Когда в 1950 году выпуск Model 120 и Model 140 прекратился, "Cessna" сосредоточилась на разработке четырехместных самолетов аналогичной конфигурации. И только после того, как 12 сентября 1957 года в воздух поднялся Model 150 (изначально - Model 142), компания вновь вернулась на рынок двухместных легких самолетов.

Model 150 представлял собой цельнометаллический высокоплан с крылом с одинарными подкосами, и в остальном был схож с Model 140A - за исключением неубираемого шасси с хвостовым колесом. Опционально предусматривалась возможность установки дублирующего управления, а силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель O-200-A мощностью 100 л. с. Всего было выпущено 1018 самолетов базовой модификации.

На конечной стадии серийного выпуска самолет предлагался в вариантах Model 150 Standard, Model 150 Commuter, Model 150 Commuter II и Model 150 Aerobat. Первые три отличались установленным на борту оборудованием, по желанию заказчика можно было устанавливать также и другие образцы авионики и оборудования. Модель Aerobat имел уже конструктивные отличия, что позволило сертифицировать самолет для полетов с перегрузками до +6g/-3g при максимальной массе.

Всего было построено 22082 самолетов  в США, 1758 во Франции (Reims F-150) и 39 в Аргентине ( DINFIA А-150). 






 Модификации :

 150

 основная серийная модификация.

 150A

 изменена приборная панель, установлены адаптивные кресла. (1961 год).

 150B

 новый пропеллер, более длинный обтекатель втулки. (1962 год).

 150C  изменена приборная панель.(1963 год).
 150D

 одиночное боковое окно, заднее окно  "Omni-Vision", изменено носовое шасси. (1964 год).

 150E  новые кресла. (1965 год).
 150F

 измененный фюзеляж, изменяемое хвостовой стабилизатор. (1966 год).

 150G

 расширенная кабина, большей высоты, антиобледенителя ветрового стекла, пересмотренная система нагрева, генератор переменного тока. (1967 год).

 150H

 установлены обтекатели на крыльевые распорки, новая приборная панель. (1968 год).

 150J  ключ зажигания, новая приборная панель. (1969 год).
 150K

 выпуклые законцовки крыла, новая кабина с верхними иллюминаторами. (1970 год).

 150L

 увеличены хвостовой и горизонтальный стабилизаторы, усилены шасси. (1971 год).

 150M  последняя модификация с новой авионикой. (1975 год).
 A150 Aerobat  спортивно-пилотажная модификация самолетов серии Model 150, первый полет такой самолет выполнил 2 января 1969 года; выпускались в вариантах Model A150K, Model A150L и Model A150M; имели усиленную конструкцию, ремни безопасности на всех креслах и аварийно сбрасываемые двери кабины; во Франции построено 120 самолетов под обозначением FA150K/L, 141 самолет под обозначением FRA150L - последний с одним двигателем Rolls-Royce (Continental) O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт), а также 75 самолетов FRA150M, имевших модифицированное вертикальное хвостовое оперение - как на F150M. (734 самолета)



 ЛТХ:
Модификация   Cessna 150
Размах крыла, м   10.17
Длина самолета,м   6.56
Высота самолета,м   2.11
Площадь крыла,м2   14.80
Масса, кг  
  пустого самолета   447
  максимальная взлетная   681
Топливо, л   98.4 + 45.8
Тип двигателя   1 ПД Teledyne Continental O-200-A
Мощность, кВт   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   196
Экономическая скорость, км/ч   153
Перегоночная дальность, км   1361
Практическая дальность, км   563
Максимальная скороподъемность, м/мин   195
Практический потолок, м   4663
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Cessna 150A  (c) Terry Shepherd
 Cessna 150B  (c) Jerome Zbinden
 Cessna 150C  (c) Chris Coates
 Cessna 150D  (c)  Howard J Curtis
 Cessna 150E  (c)  Robert Beaver
 Cessna 150F  (c)  Jakub Taussik
 Cessna 150G  (c)  Chris Coates
 Cessna 150H  (c)  Arvydas Cetyrkovskis
 Cessna 150J  (c)  Klaus Beck
 Cessna 150K  (c)  Michael Van Bosch
 Cessna 150L  (c)  Baldur Sveinsson
 Cessna 150M  (c)  Gustavo Corujo
 Cessna A150  (c)  Julian Adams
 Кабина пилота Cessna 150G  (c)  Thordur Arnar Thordarson

  Схемы:

 Cessna 150

  Варианты окраски:

 Cessna 150   (с) Graeme Molineux
 Cessna 150E

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 150 и Model 152
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 150


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: