Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Boomerang
       
Разработчик: Rutan
Страна: США
Первый полет: 1996
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Boomerang модель 202-11 Берт Рутан (Burt Rutan) спроектировал для проверки новой концепции многомоторных самолетов, одной из проблем которых была асимметрия тяги в случае отказа одного из двигателей. Собственно, асимметрия тяги была одной из причин катастрофы самолета Pond Racer. Размышляя над тем, как уменьшить проблемы, возникающие из-за асимметрии тяги, конструктор нашел оригинальное решение - он создал асимметричный самолет.

Boomerang был спроектирован так, чтобы его летно-технические характеристики позволили заменить популярный в США двухмоторный самолет Beechcraft Baron 58. Если взглянуть на него, можно обратить внимание и на то, что гондолы двигателей выдвинуты далеко перед крылом, чтобы в плоскость винтов не попали люди, находящиеся в салоне. Компоновка самолета Рутана решала и эту проблему: кабина оказалась в безопасном месте. Но главное, двигатели были расположены на меньшем расстоянии по сравнению с размещением их в гондолах по обе стороны фюзеляжа.

Чтобы уменьшить асимметрию в случае отказа, более мощный двигатель был установлен в носовой части фюзеляжа. Второй, менее мощный мотор был размещен в мотогондоле, переходящей в балку оперения. В итоге самолет получился оригинальной несимметричной конфигурации, но испытания показали, что поставленные цели были достигнуты. Boomerang продемонстрировал требуемые летные характеристики (табл. 5) и привлек внимание авиаторов.

В 1997 г. Рэй и Нейл Морроу (Ray & Neil Morrow) из Орегона, владельцы авиакомпании SkyTaxi, решили использовать самолет в качестве аэротакси. Они рассчитывали, что на базе самолета Рутана можно создать шестиместный самолет (ему даже присвоили название MB300), а до ввода в строй этой модели начали эксплуатацию самолетов Cessna 414s. Для реализации своей идеи они создали авиастроительную корпорацию Morrow Aircraft Corporation и подали заявку на сертификацию в FAA самолета.

В ходе работы по проекту планировалось установить вместо механической системы управления двигателями новую тогда систему FADEC. Корпорация заключила с компанией Scaled Composites контракт на строительство вначале одного (первая фаза), а затем еще двух самолетов (вторая фаза). В реализацию проекта Морроу вложили 3,5 миллиона долларов. Вторую фазу планировалось финансировать за счет публичного размещения акций.

В 2001 г. Морроу начали компанию, доказывая правильность концепции результатами испытаний самолета Рутана и его большую экономичность по сравнению с турбовинтовыми и реактивными самолетами. Однако убедить инвесторов оказалось нелегко, слишком необычной оказалась компоновка самолета. Boomerang оправдал свое название: Рутан назвал его так, очевидно, по аналогии с асимметричным оружием австралийских аборигенов. Но оригинальность концепции бумерангом вернулась в виде недоверия потенциальных инвесторов. Проект не получил коммерческого развития, в 2011 г. его восстановили, оборудовали современной авионикой, и он летал в честь Берта Рутана как Catbird и другие самолеты, разработанные оригинальным конструктором.

 






 ЛТХ:
Модификация   Boomerang
Размах крыла, м   11.05
Длина самолета,м   9.33
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   9.47
Масса, кг  
  пустого   1052
  максимальная взлетная   1924
  топлива   465
Тип двигателя  
  правый   1 ПД Lycoming TIO-360A1B
  левый   1 ПД Lycoming TIO-360C1A6D
Мощность, л.с.  
  правого   1 х 200
  левого   1 х 210
Максимальная скорость, км/ч   524
Крейсерская скорость, км/ч   489
Экономичная скорость, км/ч   389
Практическая дальность, км   3890
Максимальная скороподъемность, м/мин   579
Практический потолок, м   6705
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boomerang     (с) rutanboomerang.com
 Boomerang     (с) Ken Mist
 Boomerang     (с) Bruce Leibowitz
 Boomerang     (с) P.O.L.2010
 Boomerang     (с) Bruce Leibowitz
 Boomerang     (с) rutanboomerang.com
 Boomerang     (с) rutanboomerang.com
 Boomerang     (с) Willie Bodenstein
 Пассажирский салон Boomerang     (с) rutanboomerang.com
 Кабина пилотов Boomerang     (с) Tres Clements

 Схемы:

 Boomerang

  



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2016-01. Сергей Арасланов. Самолеты Рутана
Военное обозрение. В. Мейлицев. Бурт Рутан - гений авиастроения
Rutanboomerang.com. Rutan Boomerang
Scaled Composites. Boomerang
Aerofiles.com. Rutan
Stargazer2006.online.fr. Scaled Composites Model 202-11 "Boomerang"
Pilotspost.com. Willie Bodenstein. Unusual ti say the least - The Rutan Boomerang


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: