главная послевоенная авиация легкая авиация
   Beech 55 Baron
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развитие легкого двухмоторного Model 95 Travel Air - самолет Beech Model 95-55 Baron -выполнил первый полет 29 февраля 1960 года, а серийное производство началось в ноябре. Вместо моторов Lycoming 0-360 мощностью 180 л. с. на Model 95-55 установили 6-ци-линдровые моторы Continental IO-470-L мощностью 260 л. е., киль выполнили стреловидным, а объем кабины увеличили для размещения 4-5 человек, добавив большое третье окно по каждому борту. Максимальная скорость Model 55 составляла 380 км/ч, нормальная заправка 424 л, при этом дальность полета составила 1930 км с 45-минутным резервом.

Сертификат FAA самолет получил 9 октября 1961 года, затем последовала поставка первых 190 серийных машин Model 95-55, после чего в 1962 году начался выпуск А55 Baron. На А55 предусмотрели возможность размещения в кабине шести человек, увеличили высоту стоек шасси, максимальную взлетную массу довели до 2213 кг; в 1962-1963 годах построено 309 самолетов. 19 машин А55 Baron поставили французской компании "Societe Franitaise d'En-tretien et de Reparation de Material Aeronautique" (SFERMA), где на них установили ТВД Turbomeca Astazou 11J мощностью 450 л. е., после чего самолеты получили обозначение PD.146 Marquis.

В 1964 году компания "Beech" представила В55 Baron с удлиненной носовой частью, в которой расположили багажный отсек на 50% большего объема (там можно было разместить дополнительную авионику). Максимальная взлетная масса увеличилась на 120 кг, были установлены новые винты с постоянной частотой вращения. В55 строился серийно до 1982 года, построено 1851 гражданский Baron.

Первой радикальной модификацией в семействе Baron стал появившийся в 1965 году С55 с моторами Continental IO-520-С мощностью 285 л. с. Самолет имел фюзеляж увеличенной длины, стабилизатор большего размаха, монолитное лобовое остекление и улучшенный интерьер кабины. С55 (выпущено 265 машин) строился параллельно с В55, а в 1968 году началось производство D55 (построено 316), в 1970 году - шестиместного Е55. Изменения в конструкции D55 и Е55 были большей частью "косметическими". Е55, как и В55, серийно строился до 1982 года; построено 434 самолета.

Одновременно с совершенствованием 55-й серии Baron фирма "Beech" работала над вариантом с силовой установкой повышенной мощности - Model 56ТС Turbo Baron, выполнившим первый полет 25 мая 1966 года (сертификат FAA получен 19 мая 1967 года). На Turbo Baron установили два мотора с турбонаддувом Lycoming ТIO-541-Е1В4 мощностью по 380 л.c., винт - трехлопастный. Емкость баков увеличили до 689 л, максимальную взлетную массу довели до 2717 кг. Скороподъемность составляла 616 м/мин, крейсерская скорость на высоте 7620 м - 467 км/ч. Всего построили 82 самолета, прежде чем в 1970 году начался выпуск А56ТС с баками увеличенной до 784 л емкости; до 1971 года выпущено 11А56ТС.

Самолеты Baron выпускались для вооруженных сил разных стран, а в феврале 1965 года Армия США выбрала его для обучения пилотированию по приборам. Были заказаны 70 машин В55В под обозначением Т-42A Cochise, пять из них по программе военной помощи передали Турции. ВВС Испании закупили семь снятых с вооружения Армии США Т-42А и 12 коммерческих Model В55 для обучения летчиков полетам на многомоторных самолетах. Baron эксплуатировался вооруженными силами Боливии, Чили, Гаити, Гондураса, Мексики, Пакистана (вверху слева) и Венесуэлы.





 ЛТХ:
Модификация   С55
Размах крыла, м   11.52
Длина самолета,м   8.84
Высота самолета,м   2.82
Площадь крыла,м2   18.51
Масса, кг  
  пустого самолета   1395
  максимальная взлетная   2404
Топливо, л   424 или 537.5
Тип двигателя   2 ПД Continental IO-520-C
Мощность, кВт   2 х 285
Максимальная скорость, км/ч   390
Крейсерская скорость, км/ч   370
Экономическая скорость, км/ч   314
Практическая дальность, км   1940
Максимальная скороподъемность, м/мин   510
Практический потолок, м   6370
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A55       (c) Jason Whitebird
 B55       (c) Michael Durning
 C55       (c) Roberto Benetti
 D55      (c)  Vladimir Kostritsa
 E55      (c)  Erick Stamm (Esair)
 56TC      (c)  Ad Vercruijsse
 Пассажирская кабина B55
 Кабина пилотов E55   (c) Renato Spilimbergo Carvalho

  Схемы:

 B55

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Beech Model 55/58 Baron
Aerofiles.net. Beech
Airliners.net : Beech Model 55 Baron
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: