главная послевоенная авиация легкая авиация
   Beech 33(36) Bonanza
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на большой спрос на Model 35 с V-образным хвостовым оперением, многие потенциальные покупатели считали подобное оперение странной деталью, способной вызвать проблемы. Учитывая пожелания этих покупателей, "Beech" разработала Model 33 Debonair, совершивший первый полет 14 сентября 1959 года. Он имел обычное хвостовое оперение, чуть менее мощный двигатель и вмещал пилота и трех пассажиров. Самолет представлял собой более дешевую модификацию самолета Bonanza, его строили и продавали параллельно до 1966 года - к этому времени построено почти 1200 машин. В 1967 году он был заменен на Model E33 Bonanza - четырех/пяти местную модификацию, внешне идентичную Model 35, с V-образным хвостовым оперением за исключением хвостовой части, имевшей обычное стреловидное вертикальное оперение. Существовали стандартная модификация Model F33A и пилотажная (либо многоцелевая) модификация Model F33C.

Третий член семейства Bonanza появился в 1968 году в виде шестиместного многоцелевого самолета Model 36 Bonanza. Он представлял собой удлиненную модификацию Model V35B, сочетающую в конструкции хвостовую часть от Model 33 с усиленным шасси, разработанным для Beech Baron. Он имел двухстворчатые двери на правой стороне фюзеляжа для облегчения погрузки и выгрузки при использовании самолета в качестве грузового. Эти грузовые двери устанавливались и на самолетах Model 33 и Model 35. В 1979 году появилась турбореактивная модификация - Model А36 ТС Turbo Bonanza.

К 2009 году в производстве осталась одна модификация Bonanza, выпускаемая компанией "Hawker Beechcraft" подразделением корпорации "Raytheon". Конструкция Beechcraft G36 Bonanza включала в себя классический планер Model 36 и двигатель Teledyne-Continental IO-550-B мощностью 300 л. с.

Следует кратко отметить две военные модификации Model А36 Bonanza. Не менее 27 самолетов QU-22B (собственное обозначение компании - Model PD.1079) в ходе войны во Вьетнаме в соответствии с программой ВВС США "Pave Eagle" были оснащены специальным электронным оборудованием, предназначенным для сбора и передачи на наземную станцию данных от наземных акустических сенсоров. Для участия в конкурсе "Pave Coin" ВВС США компания "Beech" разработала двухместную вооруженную модификацию самолета А36 - самолет непосредственной авиационной поддержки (обозначение компании Model PD.249), прототип которого после оценки получил обозначение YAU-22 А и оснащался различными видами вооружения, размещаемого на подкрыльевых узлах подвески (до 535 кг). Однако ни одного серийного экземпляра так и не построили.





 ЛТХ:
Модификация   B36TC
Размах крыла, м   11.53
Длина самолета, м   8.38
Высота самолета, м   2.62
Площадь крыла,м2   17.47
Масса, кг  
  пустого самолета   1104
  максимальная взлетная   1746
Тип двигателя   1 ПД Teledyne Continental TSI0-520-UB
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   394
Крейсерская скорость, км/ч   370
Практическая дальность, км   2022
Максимальная скороподъемность, м/мин   321
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 или 5 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 35-33 Debonair     (c) Anthony Di Puma
 F33A Bonanza      (c) Gary Shephard
 F33A Bonanza      (c) Alex Christie
 E33A Bonanza      (c) Bruce Leibowitz
 A36 Bonanza    (c) Bruce Leibowitz
 B36TC Bonanza    (c) Robert Beaver
 Кабина пилотов F33C Bonanza (c) Farzad Farajpour

 Схемы:

 F33A

 Варианты окраски:

 F33 ВВС Испании (E-24)

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Beech Model 33, 35 и 36 Bonanza и Debonair
Aerofiles.net. Beech
Airliners.net : Beech Bonanza
Naval Institute Press. A. J. Pelletier. Beech Aircraft and their Predecessors


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: