Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   BA-4
       
Разработчик: Andreasson
Страна: Швеция
Первый полет: 1944
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Шведский авиаконструктор Бьорн Андреассон (Bjorn Andreasson) в конце Второй Мировой войны работал к конструкторском бюро компании AB Flygindustri в Хальмстаде. Параллельно он самостоятельно спроектировал небольшой самолет, прозванный "Midget".

Самолет, получивший официальное обозначение Andreasson BA-4 (он же BA-4A), был закончен в середине 1944 года. Первый полет прототипа  (SE-ANS) состоялся 11 октября этого же года. Это был небольшой одностоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и неубирающимся шасси с хвостовой опорой. В качестве силовой установки использовался мотоциклетный двигатель Scott Flying Squirrel мощностью 28 л.с. В серию машина не пошла и проект был заморожен.

Только в 1966 году Пер Моберг (Per Moberg) из компании MFI разработал цельнометаллическую версию самолета, получившего обозначение BA-4B. Первый прототип (SE-XBS) этой модификации взлетел 1 июля 1966 года. Самолет предлагался в качестве комплекта чертежей для самостоятельной сборки.

В Великобритании продажей чертежей и комплектующих BА-4В занималась компания Crosby Aviation. Эти самолеты комплектовались  четырехцилиндровым поршневым двигателем Rolls-Royce (Continental) O-200-A мощностью 100 л. с. (74,6 кВт). Так же предлагался вариант Crosby Super BA-4B с 120-сильным Rolls-Royce (Continental) O-240-A.

В начале 1970-х появилась двухместная версия BA-4B. Эта машина, обозначенная как BA-11, имела ту же аэродинамическую схему одностоечного биплана с неубирающимся шасси с хвостовой опорой и пружинящими рычажными основными стойками из стали. Конструкция самолета была цельнометаллической. Он мог вместить одного или двух пилотов, сидящих тандемом под длинным фонарем, хотя на соревнованиях по пилотажу он летал как одноместный.






 ЛТХ:
Модификация   BA-4   BA-4B
Размах крыла, м   5.00   5.64
Длина самолета,м   4.60   4.67
Высота самолета,м    
Площадь крыла,м2   7.20   8.36
Масса, кг    
  пустого самолета   143   295
  максимальная взлетная   269   460
Тип двигателя   1 ПД Scott Flying Squirrel   1 ПД Continental O-200-A
Мощность, кВт   1 х 28   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   150   241
Крейсерская скорость, км/ч   130   217
Практическая дальность, км     573
Скороподъемность, м/мин     366
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   1   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BA-4
 BA-4
 BA-4B    (c)
 BA-11    (c)
 Кабина BA-4B    (c)

  Схемы:

 BA-4B

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Andreasson
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
The Aviation Historian No.33. Jan Forsgren. Little Goblin Björn’s : The Andreasson BA-4 & BA-4B
Airport-data.com. G-YPSY, 1988 Andreasson BA-4B, C/N: PFA 038-10352


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: