Одним из интересных самолетов, пригодных для движения по дорогам, является любительский аппарат Bryan Autoplane (Roadable), созданный Лиландом
Брайаном (Leland D Bryan) , инженером компании GMC-Buick. В этом проекте весьма удачно разрешена проблема хранения в домашних условиях.
Первый Autoplane, созданный на базе планера Briegleb BG-6, поднялся в воздух в 1953 году. Через три года был испытан
более совершенный вариант Autoplane II (N2714C). Последний Autoplane
III был построен в 1970 году. В 1974 году Брайан погиб в аварии Autoplane III.
Autoplane II был создан из агрегатов стандартного самолета Ercoupe. По своей схеме это-двухбалочный самолет с толкающим винтом. Крыло
самолета было модифицировано: введены два узла складывания - один непосредственно за основной стойкой шасси (поворот на 90°), а другой-около законцовки (также
поворот на 90°). Конфигурация, состоящая из толкающего воздушного винта между балками, а также короба, образуемого сложенным крылом, считалась вполне подходящей
для транспортировки воздушного винта при движении аппарата по дороге.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Autoplane II |
Размах крыла, м |
6.86 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета со сложенными крыльями,м |
2.39 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
327 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Continental A75 |
Мощность, кВт |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
 |