Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   J.5 Autocar
       
Разработчик: Auster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потребность в 4-местном туристском самолете в дополнение к 3-местному J-1 Autocrat привела через неудачную модель Р Avis (4-местный гражданский Avis Mk 1 и военно-санитарный Avis Mk 2, создан в 1947 году) к разработке Auster J-5B Autocar с двигателем Gipsy Major 1, взлетевшего в августе 1949 года. В Британии продали 15 машин, на экспорт в 16 стран - 65 машин.

Необходимость в более мощном самолете для жарких и высокогорных условий заставила создать к 1950 году единственный экспериментальный J-5E с мотором Blackburn Cirrus Major 3 мощностью 155 л. с. Фактически, он стал прототипом J-5G, поднявшегося в воздух в июле 1951 года. Большинство из 90 серийных J-5G специально строились для эксплуатации в жарком климате, а пять зарегистрированных в Британии машин использовались в Судане для опыления полей. Некоторое количество самолетов отправили в Малайю с военной регистрацией, но для сельскохозяйственных работ. Самый необычный J-5G использовался "Saunders-Roe" для испытаний поплавкового шасси в проливе Солент в 1958 году.

Кроме того, "Auster" разработала J-5, J-8 Aiglet Trainer и Alpine. Хотя для Auster J-5F Aiglet Trainer использовалось название J-1В Aiglet, в его основу лег фюзеляж J-5 с новым крылом меньшего размаха. Предназначенный для аэробатики самолет взлетел 2 июня 1951 года.

После него выпустили 27 серийных машин, зарегистрированных в Великобритании, и еще 40 на экспорт, в том числе 17 для ВВС Пакистана. Среди британских владельцев машины был Том Хейхау, установивший 28 рекордов дальности беспосадочных перелетов для данного класса машин в Европе - он погиб в апреле 1953 года во время вынужденной посадки в австрийских Альпах при попытке установить рекорд на маршруте Лондон - Белград. Другой рекордсмен, X. Б. Шоуэлл пролетел на J-5F из Кембриджа в Австралию и обратно в период с октября 1953 года по январь 1954 года.

Aiglet Trainer выпускался во множестве вариантов до 1958 года.




 Модификации :
J-5A Autocar  сельскохозяйственная модификация.
J-5B Autocar  первый крупносерийный вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major 1.
J-5E Autocar  экспериментальный вариант с мотором Blackburn Cirrus Major 3.
J-5G Autocar  экспортный вариант с рядным двигателем Blackburn Cirrus Major 3.
J-5GL Autocar  единственный экземпляр J-5G с двигателем Avco Lycoming.
J-5H Autocar  единственный экземпляр J-5B с рядным двигателем Blackburn Cirrus Major 2.
J-5P Autocar  обозначение примерно 20-ти самолетов с рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 10.
J-5V Autocar  разработка "Beagle Aircraft" с двигателем Avco Lycoming О-320-В2В с четырьмя горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 160 л.с. послужил основой для разработки прототипа серии D.
J-5K Aiglet Trainer  обозначение одного самолета с рядным двигателем Blackburn Cirrus Major 3.
J-5L Aiglet Trainer  обозначение 10 самолетов с рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 10 Mk 21).
J-5R Alpine  обозначение шести гибридных самолетов с фюзеляжем от Aiglet Trainer, крыльями от J-1 Autocrat и элеронами от Aiglet Trainer; прототип изготовили из J-5L с той же силовой установкой.
J-5Q Alpine  построено четыре самолета: менее мощный вариант J-5R с рядным двигателем de Havilland Gipsy Major 1.
J-8L Aiglet Trainer  обозначение J-5K после установки двигателя с J-5L.



 ЛТХ:
Модификация   J.5B
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.11
Высота, м   1.98
Площадь крыла, м2   17.19
Масса, кг  
  пустого   605
  максимальная взлетная   1089
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major 1
Мощность, л.с.   1 х 130
Макс. скорость пикирования, км/ч   188
Крейсерская скорость, км/ч   171
Практическая дальность, км   418
Максимальная скороподъемность, м/мин   160
Практический потолок, м   3355
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J.5B       (c) Martin Eadie
   J.5       (c) Mick Bajcar
 J.5F     (c) Anthony Noble
 J.5G     (c) Simon Thomas
 J.5K     (c) Simon Thomas
 J.5L     (c) Stephen Blee
 J.5P     (c) Simon Thomas
 J.5Q     (c) Brian Nicholas
 J.5R     (c) Phil Vabre
 J.5V     (c) Mick Bajcar
 J.8L     (c) Phil Vabre

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Auster J-5 Autocar
Air-Britain : Auster J/5
Austerclub.org. Auster Type J5


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: