В 1981 году два бельгийских инженера Франсуа Гетальс (François Goethal) и Бернар д'Отреп (Bernard d’Otreppe)
основали в городе Фрежюс, Франция авиастроительную компанию Aviasud Engineering. В 1982 году они
испытали легкий самолет Sirocco, а еще через три года - AE-206 Mistral.
В начале 1990-х компанией был разработан проект легкого многоцелевого самолета Aviasud AE-209 Albatros.
Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный
двухцилиндровым двухтактным двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. В качестве альтернативной установки мог использоваться
двухцилиндровым двухтактным Rotax 582 мощностью 64 л.с. Пилоты в кабине
располагались бок о бок. Самолет имел трехколесным шасси с хвостовым колесом либо с носовой стойкой. Первый
полет прототипа состоялся в 1991 году. На этом одноместном прототипе Albatros Бернар д'Отреп установил несколько мировых
рекордов в своем классе. А в следующем году было начато серийное производство. Всего в течении серийного
производства было выпущено полтора десятка машин. Еще пять самолетов AE-209 Albatros было построено по лицензии в Польше
компанией Zakład Remontów i Produkcji Sprzętu Lotniczego. Один из польских "Альбатросов" был оснащен 80-сильным четырехцилиндровым двигателем
Rotax 912.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина, м |
7.36 |
Высота, м |
2.19 |
Площадь крыла, м2 |
15.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
230 |
максимальная взлетная |
450 |
Топливо, л |
60 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582 |
Мощность, л.с. |
1 х 64 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
252 |
Практический потолок, м |
4500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|