Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Akoya
       
Разработчик: LISA
Страна: Франция
Первый полет: 2007
Тип: Легкий самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французская компания Lisa Airplanes, основанная Эриком Харцбергером и Люком Бернолем в 2004 году, впервые представила в Ошкоше самолет класса LSA, способный приземляться на снег, землю или воду без каких-либо дополнительных модификаций. Свой первый полет Akoya совершил в августе 2007 года, и в том же году летающая лодка бизнес-класса на подводных крыльях впервые была представлена европейской публике на выставке AERO 2007. Через два года испытания прототипа были завершены. Прошлой осенью Lisa сообщила о коммерческом запуске проекта, и с мая текущего года самолет летает регулярно - четыре раза в неделю.

Разработчик утверждает об уникальности дизайна стильной машины и прогнозирует ей большой успех в сегменте легких спортивных самолетов. Двухместный высокоплан, полностью выполненный из композитных материалов, алюминия и титана, разработан и производится в соответствии с международными стандартами ASTM F37. Сертифицируется EASA по нормам CS-VLA. В США самолет удовлетворяет требованиям категории LSA и будет предлагаться любителям экстрима и путешествий как средство передвижения на большие расстояния.

Сертификация FAA намечена на середину 2013 года. Akoya оснащен новой запатентованной технологией Seafoil, включающей комбинацию поворотных крыльев, убирающегося шасси с прикрепленными лыжами и ╚подводными крыльями╩, в чем, собственно, и заключается уникальность дизайна самолета. Причем, крылья могут поворачиваться как вручную, так и электромеханическим способом (опция). В конструкции реализована схема с толкающим двигателем, расположенным на верхней части стабилизатора, которая в тандеме с системой Seafoil, расположенной под фюзеляжем, позволяет самолету взлетать с воды быстрее и устойчивее.

Akoya исключительно утилитарен. Со сложенными крыльями ширина самолета составляет всего 4 м, а большой фонарь кабины с электромеханизмом открытия-закрытия обеспечивает панорамный обзор на 180 градусов. Для взлета нужно всего 100-200 м свободного пространства. Akoya может приземляться на воду, землю и снег, что позволяет владельцам самолета с комфортом путешествовать в большее количество мест, планировать поездки, придерживаясь собственного расписания. Фюзеляж самолета с двумя подводными крыльями обладает высокой плавучестью.

По уверениям производителя, установка двух "акульих плавников" снизу фюзеляжа позади пассажирского отделения доказала свою эффективность для придания устойчивости аппарата на воде и облегчения отрыва при взлете. Максимальный взлетный вес самолета составляет 647 кг, а полезная нагрузка √ 249 кг. Как заявляют в компании, Akoya полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к LSA по скорости сваливания с убранными закрылками (не более 84 км/ч). Со 100-сильным Rotax 912 ULS FR, дальность полета Akoya доходит до 1900 км (с дополнительным 110 л баком), а максимальная скорость составляет почти 300 км/ч. Средний расход машины не превышает 6,5 л/100 км.

Akoya ориентирована на достаточно богатых клиентов. Все внешние панели и внутренняя отделка самолета выполняется вручную. Цена $390,000 включает стоимость трехлетнего послепродажного обслуживания и обучения взлету и посадке с воды и снега за счет производителя. Для тех, кто закажет самолет сейчас и внесет депозит $5000, получит его со скидкой в $20000. В перспективе производитель намерен представить гибридную версию с солнечными батареями, монтируемыми на верхней поверхности крыльев.

В феврале 2013 французскую компанию за 20 млн $ купила сычуаньская компания v. Следующий шаг √ налаживание массового производства этого авиашедевра. Производители обещают, что уже в 2014 году данный самолет можно будет купить как в Америке, так и в Европе по цене 300 тыс. евро.






 ЛТХ:
Модификация   Akoya
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   6.90
Высота, м   2.35
Площадь крыла, м2   6.70
Масса, кг  
  пустого   400
  максимальная взлетная   647
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912 ULS
Мощность, л.с.   1 х 99
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   1250
Скороподъемность, м/мин   312
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Akoya  (c) Lisa Airplanes
 Akoya  (c) Fabien Campillo
 Akoya  (c) Lisa Airplanes
 Akoya  (c) Lisa Airplanes
 Akoya  (c) Lisa Airplanes
 Akoya  (c) Lisa Airplanes
 Кабина пилота Akoya  (c) Lisa Airplanes

  



 

Список источников:

Privat.aero. Lisa Akoya - француз, способный сесть везде
Lisa-airplanes.com. Akoya


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: