Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Aero Commander 112
       
Разработчик: Rockwell
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1970 года "North American Rockwell" представила новый четырехместный моноплан Aero Commander 111 с неубираемым шасси (фактически он никогда не выпускался) и Aero Commander 112 с убираемым шасси и 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming O-360-A1G6 мощностью 180 л. с.

В 1971 году выпуск Lark Commander завершили, однако развитие Aero Commander 112 продолжилось в направлении усиления конструкции и мощности двигателя. В 1973 году на самолет установили 200-сильный мотор IO-360-C1D6. В 1974 году появился улучшенный вариант Aero Commander 112A.

В 1976 году предложили Commander 112TC с оснащенным нагнетателем мотором TIO-360-C1A6D мощностью 210 л.с.; вариант с аналогичным мотором, но более совершенным приборным оборудованием получил обозначение Commander 114.

В последний год серийного производства (1979) в конструкцию были внесены очередные изменения, что отразилось на обозначении: Commander 112 стал Alpine Commander, a Commander 114 - Gran Turismo Commander.

В 1980 году компания "Rockwell" прекратила выпуск одномоторных Commander, а в 1981 году продала права на эти самолеты "Gulfstream American". "Gulfstream" не стала возобновлять производство одномоторных машин Rockwell и, в свою очередь, уступила права на них в 1988 году новой компании "Commander Aircraft Corporation".

Серийный выпуск возобновили в 1992 году, продолжался он до 2002 года. Строились главным образом новые варианты Commander 114B и Commander 114TC (оснащены моторами с турбонагнетателем, сертифицированы в 1995 году).

"Commander Aircraft" разработала улучшенный Commander 115 в вариантах Commander 115TC и Commander 115AT. Были внесены изменения в конструкцию, силовую установку и бортовое оборудование, аналогичные доработки можно было провести и с ранее построенными Commander 114. Выпуск Commander 115 начался в январе 2000 года. Важным отличием стала установка 6-цилиндрового мотора Lycoming IO-580-B1A мощностью 320 л. с.

В 2005 году "Commander Aircraft Company" была куплена "Commander Premier Aircraft Corporation" (CPAC).









 ЛТХ:
Модификация   Aero Commander 114A
Размах крыла, м   10.85
Длина, м   7.63
Высота, м   2.57
Площадь крыла, м2   16.80
Масса, кг  
  пустого   939
  максимальная взлетная   1479
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-540-T4B5D
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   307
Крейсерская скорость, км/ч   291
Практическая дальность, км   1308
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aero Commander 112TCA   (с) Chris Kennedy
 Aero Commander 114   (c) Domenico Marchi
 Aero Commander 114
 Пассажирская кабина Aero Commander 112TC   (c) Bill Evans
 Кабина пилотов Aero Commander 114   (c) govfr.com

 Схемы:

 Aero Commander 112

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Одномоторные самолеты Rockwell Commander
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1969-70
Samolotypolskie.pl. Rockwell "Commander 111" / "Commander 112" / "Commander 114"
Oakknolls.com. 1976 Rockwell Commander 112-TC


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: