Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   A700 Adamjet
       
Разработчик: Adam
Страна: США
Первый полет: 2003
Тип: Легкий административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Желая закрепить за собой сектор очень многообещающего рынка сверхлегких реактивных самолетов, фирма Adam Aircraft Industries, разработала параллельно с А500 модель Adam А700 Adamjet. Конструктивно эти самолеты на 70 процентов были идентичными, а самым большим отличием между ними была двигательная установка (А500 - это поршневой самолет, а А700 - турбореактивный). Кроме того, пассажирская гондола А700 была больше по размеру. В силу этих особенностей А700 был быстрее, вместительнее и комфортабельнее. В кабине А700 (длина 4,88 м, ширина 1,37 м и высота 1,31 м) помещался пилот, рядом с ним - по выбору - второй пилот или пассажир. Еще четыре пассажира помещались в самолете, если в хвостовой части был оборудован большой туалет, пять пассажиров, если был оборудован маленький туалет, или шесть пассажиров, если в кабине вообще не было туалета. Как и в А500, кабина А700 была обставлена обитыми кожей креслами, в ней был оборудован небольшой бар и установлен телевизор. Багажные отделения располагались в задней и передней частях кабины.

Двигательная установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей Williams International FJ33-4, с номинальной тягой 6,01 кН, но в целях экономии горючего и повышения надежности она была снижена до 4,89 кН. Сам Адам считал эту модель надежной на 99,9 процента. Двигатели были установлены в гондолах, прикрепленных к задней части фюзеляжа на коротких пилонах. Выхлопная струя от двигателей попадала в пространство между хвостовыми балками и перемыкающей их сверху горизонтальной плоскостью. В отличие от А500, в нижней части фюзеляжа А700 имелся дополнительный топливный бак, а также, поскольку полет должен был проходить на достаточно большой высоте, на А700 имелась стандартная система обогрева горизонтальных плоскостей, воздухозаборников и ветрового стекла.

Первый А700 поднялся в воздух 28 июля 2003 года, а частичный сертификат эта машина получила в декабре 2007. К середине того же года Adam уже имел заказы более чем на 320 машин А700. Самым крупным был заказ от компании Magnum Jet - на 50 машин сразу и еще на 50 по особому требованию. Magnum Jet собирался с 2008 года использовать А700 в качестве аэротакси. Однако полностью А700 так и не был сертифицирован, хотя Adam и объявлял, что это произойдет в 2008 году, но вместо этого в феврале того же года его фирма прекратила существование.

Необычная конструкция А 700 позволила ему выделяться среди множества других сверхлегких реактивных самолетов бизнес-класса. Кроме того, А700 привлекал к себе внимание фирм, организующих перевозки пассажиров с помощью аэротакси.





 ЛТХ:
Модификация   A700
Размах крыла, м   13.41
Длина самолета,м   12.42
Высота самолета,м   2.93
Площадь крыла, м2   15.79
Масса, кг  
  пустого самолета   2523
  максимальная взлетная   4250
Тип двигателя   2 ТРДД Williams International  FJ33-4A
Тяга, кН   2 х 6.01
Максимальная скорость, км/ч   632
Крейсерская скорость, км/ч   612
Перегоночная дальность, км   2646
Практическая дальность, км   2037
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   4 или 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A700       (c) Bruce Leibowitz
 A700       (c) Adam Wright
 A700       (c) Ben Wang
 A700       (c) Adam Aircraft
 A700       (c) Jeff Miller
 Пассажирская кабина    (c) Yasir Raja
 Кабина пилотов    (c) Yasir Raja

  Схемы:

 A700

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Adam A700
Adam Aircraft. A700
Flug Revue Online. Aircraft Gallery: Adam Aircraft A700


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: